Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детей в условиях лагерной смены
(технология создания и реализации творческих проектов) Руководитель студенческого педагогического отряда «Данко» педагогического колледжа г. Железноводска Дудникова Т.А. Представленная технология творческих проектов организации жизнедеятельности детей в условиях лагерной смены создана представителями автономной некоммерческой организации информационно-санаторного объединения «Терминал» г. Москва (рук. Курцева О.В., Хусаинова Э.Р., Вострикова Е.Ю., Семёнова Н.А., Чистякова Н.В.)совместно с методистами педагогического колледжа г. Железноводск и апробирована педагогическим отрядом студентов педагогического колледжа. Метод проектов активно использовался в 20-е годы, как в воспитательных, так и в образовательных целях. Методика организации проектной деятельности впервые появилась в США. Философско-педагогические основы моделирования метода проектов составляют работы Дж. Дьюи, У. Килпатрика и итоги экспериментальной деятельности по организации проектов в летний период Томского Хобби-центра. Стратегическая карта программы творческих проектов базировалась на: - анализе социальной ситуации, изучении документации и материалов, адресованных организаторам летнего отдыха с целью определения социального заказа на работу лагеря; - изучении ожиданий, опасений и возможностей педагогического коллектива (проведение собеседований, анкетирования, тестирования) с целью выяснения склонностей и возможностей вожатых и педагогов; - анализе ожиданий и опасений детей; - анализе опыта и проблем детского оздоровительного лагеря для выяснения возможностей и прогноза. На основе данных стратегической карты появляется возможность определить методологические ценности программы, цель, задачи, основные направления, условия работы, ожидаемый результат реализации данной программы. Методические ценности (организационные приоритеты) предлагаемой технологии включают: 1. Творчество как принцип педагогического обеспечения и реализации идей свободы и интереса в саморазвитии ребёнка в условиях лагеря как особой общности детей и взрослых. 2. Совместность как необходимое условие для взаимодействия, товарищеских отношений детей и взрослых и взаимовлияния. 3. Свобода как основа создания условий для выбора каждого, для организации пространства жизни и творчества. 4. Успех как средство раскрытия творческого потенциала, личностных возможностей, понимания ребёнком самого себя. 5. Социализация как тактика организации лагерной смены, способствующая развитию социальной адаптации ребёнка, обеспечению социальной автономизации (индивидуализации) и интеграции (достижение взаимодействия между личностью и группою как представителя общества). Организационные аспекты реализации программы в целом: Цель программы творческих проектов: создание условий для формирования у подрастающего поколения позитивных жизненных установок и навыков участия в социальных проектах. Задачи программы творческих проектов: - адаптационная — помощь детям и подросткам в развитии у них способностей адекватно реагировать на явления и события собственной жизни и окружающего мира и выбирать оптимальный общественно значимый способ поведения; - организационная - обеспечить взаимодействие различных государственных и негосударственных органов, организаций, учреждений, направленное на создание оптимальных условий социализации личности; - экономическая - создать материально-финансовую базу для реализации социальных проектов для детей и подростков; - коммуникативная — построить позитивную систему межличностных и межгрупповых взаимодействий участников смены (детей, подростков и взрослых) в процессе реализации программы. Организационные аспекты реализации отдельного творческого проекта Цель: организовать активный отдых детей в приключенческом духе. Задачи отдельного проекта: - развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал, потребность в самовыражении каждого ребёнка; - развивать коммуникативные качества детей и подростков, учить их жить в сообществе и реализовываться в нём посредством активизации психодинамического группового процесса; - изучить возможности применения технологии творческих проектов в системе работы с детьми разных возрастных групп.
|