Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ролевые игры.
Руководитель студенческого педагогического отряда «Классики» Ставропольского государственного университета Гробова Т.А.
Воспитание детей в детском оздоровительном лагере в большинстве случаев сводится к процессу обучения их тому, в какие игры они должны играть. Большую часть времени в лагере дети проводят играя. Игра присутствует на всех возрастных этапах. Вожатый может грамотно использовать игры для достижения своих воспитательных целей. Проведение ролевых игр в летнем оздоровительном лагере может преследовать несколько целей. Во-первых, ролевая игра - отличное средство работы со свободной активностью детей, а одна из главных проблем в любом лагере - как справиться с этой самой неуправляемой активностью. Ну и, во-вторых, можно ещё преследовать в игре разные воспитательно-образовательные цели (если получится). Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в практике, хочу выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает творческие способности. В деловых играх в основе игрового замысла лежит моделирование различных жизненных ситуаций: игра представляет участнику возможность «примерить» на себя различные роли: экскурсовода, учителя, президента, директора и т.п. Использование деловых игр укрепляет межличностные связи детей в отряде, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка. В процессе игры ребенок попадает по сути дела в экстремальную ситуацию, в ее процессе происходит интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу. Большой проблемой встанут для вожатого первые 3—4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить визитку отряда, сформировать из отдельных разрозненных личностей коллектив для работы в смене. И, конечно же, вожатому нужно быстро распознать личные качества каждого ребенка для индивидуальной работы с ним. Естественно, здесь не обойтись без знания психологии. Хочу привести несколько типов деловых сюжетно-ролевых игр, которые много раз апробировались не только на детских коллективах в различных оздоровительных лагерях, но и на школьных и студенческих коллективах. Эти игры могут быть проведены как отрядные дела, межотрядные, либо общелагерные. ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА» Сценарий игры позволит вожатому быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены. Мероприятие может проводиться либо внутри отряда (в старших отрядах), либо носить общелагерный характер, и участвовать могут кандидаты от каждого отряда. Также игра хороша в случаях, когда в вашем лагере наряду со взрослым управлением вводится детское самоуправление. Игра «Выборы Президента» предполагает выступления кандидатов, дебаты, агит-шоу. Так что работа над речью является одной из важнейших задач, которые мы перед собой ставим. Учебно-деловая игра «Выборы Президента», как правило, не оставляет никого равнодушным. Нагрузка на каждую команду бывает столь ощутимой, что у школьников совсем не остается свободного времени. Ребята всегда всей душой отдаются подготовке к игре. Но сама игра в финале, борьба кандидатов, которая воспринимается всеми участниками игры очень серьезно, ожидание подсчета голосов избирателей, праздничная атмосфера, царящая в школе в день выборов, преодоление ребятами трудностей как творческого, так и организационного порядка - все это делает учебно-деловую игру «Выборы Президента» заметным, запоминающимся событием в жизни подростков. Целями и задачами игры являются: 1. формирование активной и ответственной гражданской позиции у подростков; 2. создание установки на осознанное отношение к выборам; 3.оказание помощи в понимании сути технологии избирательной кампании, закрепление знаний о структуре органов государственной власти, механизме их формирования и полномочиях; 4. сплочение коллектива, выявление лидера в отряде; 5. развитие коммуникативных способностей участвующих, и т.д. Оборудование: 1) бумага; 2) фонотека; 3) микрофон; 4) карточки для голосования; 5) «урны» для голосования; 6) фломастеры, карандаши; 7) ватман 8) щиты.
|