Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эколого-природоведческие игры.
Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы. В целом можно сказать о том, что в эколого-природоведческом образовании в период детства через игру возможно становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения детей к их природному и социальному окружению, основанного на сплаве знаний, чувств и действий. Пребывание в лагере предусматривает различные виды деятельности детей. Игровая деятельность: - игра «Выборы», - игры на знакомство, - спортивные игры, Организаторская деятельность: - работа в органах самоуправления Предметно-трудовая деятельность: занятие в мастерских, студиях, клубах, кружках по интересам «Знаете ли вы», «Флора и фауна края», «Удивительное рядом» «Волшебная шкатулка» -«Лекарственные растения», «Красная книга», «Природные барометры», «Музыка, игра и природа», «Природа и фантазия», «Пернатые друзья природы», «Лозоплетение», «Икебана» и др. В основе хозяйственно-экономической деятельности лагеря лежит его сотрудничество с обществом охраны природы, санэпидстанцией, лесничеством, метеостанцией, музеем, хозяйствами и предприятиями района. Отряды могут брать заказы на выполнение различных видов работ /расчистка леса, сбор плодов, грибов, лекарственных растений, очистка водоемов, измерение загрязненности воды, и воздуха и т.д./. Некоторые виды работ могут проводиться на хоздоговорной основе. Спортивно-оздоровительная деятельность: - утренняя зарядка, - отрядные спартакиады, - веселые старты, - прогулки на свежем воздухе, - закаливание, - водные процедуры. Развитие лидерских качеств у детей: - совет главный патрулей, - проведение КТД отрядов, - работа советов отрядов, - экологический совет, - творческий совет, - пресс-центр, - отрядные свечки. Формирование основ экологической культуры, эколого-краеведческая работа: - работа в теплице, - деловая игра «Каждый правый имеет право», - конкурс рефератов по краеведению и экологии, - «Кто в зоопарке живет», - «Море и его богатства», - конкурс «Веселый рыболов», - операция муравей; - озорные состязания у начала экологической тропы; - «Копилка экономических знаний"; - встреча в «театре Старичка-лесовичка"; - подготовка рукописной книги о 10 чудесах природы; - конкурс знатоков голосов птиц и животных и т.д.
Примерное планирование смены по формированию основ экологической
|