Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хозяйствующие субъекты сферы культуры
Вцше перечислены основные признаки, по которым классифицируются все участники экономической системы. Эта классификация необходима грсударству в качестве основы для учета экономического поведения всех субъектов, которые находятся в каждый момент на территории государства. В соответствии с приведенными классификаторами каждый субъект (и в том числе сферы культуры) включается в единый государственный реестр предприятий и организаций - ЕГРПО. Современное законодательство допускает возможность создания в сфере культуры хозяйствующих субъектов, имеющих различные сочетания: • форм деятельности с особыми отраслевыми признаками; • организационно-правовых форм; • форм собственности; • принадлежности по признаку учредительства. Этим многообразием современное состояние экономической системы культуры качественно отличается от того, что имело место в стране 10 лет назад. И оно существенно усложняет классификацию предприятий и организаций, действующих в сфере культуры по типологическим признакам. Здесь же надо отметить следующее: такая классификация не требуется с точки зрения призна- коъу принятых официально. Но такая классификация происходит " явочным" образом, когда " субъект культуры" - " физическое лицо", 82 желающее " потребить культурное благо", принимает для себя решение - отправиться " в библиотеку", в " театр" или в " музей", в " казино" или в " клуб". Он может иметь всего лишь один мотив -провести свободное время с удовольствием и хотел бы для этого совместить три желания: 1. " Пообщаться с близкими ему духовно людьми в лице еще 2. " Провести время в спокойной эстетически окрашенной об 3. " Вкусно поесть". И каждый из " культурных объектов", в который наш субъект имеет возможность пойти, способен предоставить ему все возможности для удовлетворения этих желаний. Но библиотека, музей и театр расположены в различных зданиях одного йсторико-архитектурного комплекса, которые некогда принадлежали одному владельцу (назовем его " графом Троекуровом") и составляли его " городскую усадьбу с множеством отдельно стоящих флигелей. Казино занимает отдельное специально выстроенное здание, в котором обособлены театральный зал на 1000 мест, ресторан, площадка с эстрадой для варьете, и размещен выставочный зал. " Клуб", в который может направиться наш субъект, занимает 5-этажное здание, в котором совмещены плавательный бассейн, тренажерные залы, комнаты для бильярда и других настольных игр, кабинеты для индивидуального общения и т.п. Приведенный пример наглядно показывает, что для прикладной экономики сферы культуры в современном состоянии одной из весьма значимых является проблема, которую здесь можно назвать " организационно-структурной формализацией". Строго говоря, хозяйствующие субъекты сферы культуры поставлены в условия, при которых они вынуждены осуществлять одновременно самые различные формы культурной деятельности, принадлежащие к различным " подотраслям культуры". Соответственно, все современные хозяйствующие субъекты сферы культуры можно по существу признать " многофункциональными центрами". Различия между ними будут определяться либо по формальным признакам, которые установлены общероссийскими клас-- 83 сификаторами, либо экономическими признаками. Эти признаки подразделяются на две группы: • экономическая мощь, овеществленная и капиталах субъекта; • • функциональная структура, обусловленная кадровым потенци Функциональная структура определяется по величине объемов поступления денежных средств от реализации культурных благ и услуг, функционально относимых к одной из подотраслей отрасли " культура".
|