Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мнение специалиста. Я часто играю в шашки с детьми, когда они кажутся нерасположенными к беседе
Я часто играю в шашки с детьми, когда они кажутся нерасположенными к беседе. Смысл этого в следующем: вы устанавливаете контакт при помощи любых доступных средств. Игра в шашки позволяет расслабиться и потом перейти к работе. Если дети согласны, я беру доску, и мы садимся на пол. Мы начинаем играть и болтаем обо всем понемножку. Без какой-либо подготовки они просто начинают говорить о таких вещах, как например, «мне хотелось бы, чтобы мой отец не кричал слишком часто», или «я ненавижу обедать в одиночестве; я хотел бы, чтобы у меня был друг». Тогда мы перестаем играть и начинаем работать, раз уж они почувствовали себя со мной настолько свободно, чтобы позволить мне заглянуть в их внутренний мир. Это то, что способствует развитию доверия и позволяет выстраивать отношения. разом, что достигаются максимально эффективные результаты. В своей «Плацебо-терапии» Фиш (Fish, 1973) рекомендует консультанту, кроме принятия и поддержки, использовать свой статус, эрудицию и ауру всемогущества для увеличения своей способности оказывать влияние на клиента в рамках психотерапевтических отношений. В качестве примера можно привести доказательства компетентности (дипломы на стенах), привлекательности (одежда, обстановка) и статуса (контроль во время сессии). Каждый из этих параметров социального влияния может быть использован для развития конструктивных отношений и может привести к продуктивным изменениям (Bandura, 1977). Использование социального влияния — это достаточно тонкая область из-за опасности, что консультант начнет манипулировать и играть, а это не способствуют укреплению психотерапевтических отношений. Поэтому факторы межличностного влияния должны использоваться открыто и в рамках доверительного, благожелательного и эмпатического контекста, чтобы максимально уменьшить их потенциальные негативные эффекты. Построение отношений во время первой сессии Были созданы теории и проведен ряд исследований, посвященных изучению психотерапевтических отношений. Можно выделить ряд свойств, компонентов и навыков, являющихся основой этих отношений. Однако каждый из этих аспектов должен быть интегрирован в процесс работы с клиентом в соответствии с личностными особенностями консультанта. Этот процесс интеграции важен, поскольку особенности психотерапевтических отношений будут определять контекст и рамки будущих взаимодействий. Первая сессия дает возможность испробовать в действии навыки построения отношений и сделать первую проверку эффективности консультирования.
|