Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мнение специалиста. Я знаю, что большинству студентов не очень нравятся курсы профессионального обучения






Я знаю, что большинству студентов не очень нравятся курсы профессионального обучения. Мне удалось избежать этого, потому что я начал практиковать до того, как прослушал какие-либо теоретические курсы. Вообще я занялся этим «профессионально» совершенно случайно, помогая другим консультантам и занимаясь консультациями самостоятельно. Мне это понравилось, потому что никакой нудный университетский профессор, которому бы лучше преподавать что-нибудь другое, еще не успел надоесть мне своими лекциями. Я хочу сказать, что лучше бы им заняться чем-нибудь другим, а не преподаванием. Я самостоятельно вывел то, что важно в профконсульти-ровании, и позже нашел подтверждение этому во многих теориях, которые я все-таки начал изучать. Также, обучаясь всему в «полевых условиях», я видел, что действительно творится в реальном мире, а не то, что пишут в книгах. На собственном опыте могу утверждать, что между тем, что делают консультанты на практике, и тем, что пишут в книгах, существует огромная пропасть.

гие, высшие потребности также являются решающими для удовлетворения, как и потребность в безопасности. Чтобы работать эффективно и быть настроенным на качественное выполнение работы, нужна позитивная установка. Работники промышленности являются хорошим тому примером: хотя им могут и хорошо платить, у большинства остаются неудовлетворенными высшие потребности; и результатом является низкое качество работы, появление рассеянности и начинаются систематические невыходы на работу.

9. Некоторые смогут откладывать удовлетворение своих нужд, если они воспринимают свою профессиональную деятельность как возможность удовлетворения своих потребностей в будущем. Возможность продвижения и профессиональная мобильность немаловажны, если человек твердо решил достичь максимальной степени удовлетворенности.

10. Если баланс между потребностями и их удовлетворением не устраивает работника, тогда он сменит профессию, если другая профессия поможет ему более полно удовлетворить свои потребности.

С точки зрения теории Хоппока, роль консультанта заключается в следующем: 1) развивать осознание клиентом своих интересов и потребностей, включая прояснение ценностей; 2) способствовать достижению инсайта, который придаст жизни индивидуальный смысл; 3) предоставить полную и точную информацию о профессии; 4) помочь соотнести сильные и слабые стороны клиента с теми профессиями, которые обеспечат максимальное удовлетворение его потребностей. Теория Хоппока содержит массу указаний для консультантов:

• Консультант должен всегда помнить, что потребности клиента отличаются от потребностей консультанта.

• Консультант должен действовать в рамках потребностей клиента.

• Консультант должен предоставлять клиенту все возможности для осознания и выражения собственных потребностей.

• Консультант должен быть внимательным и помнить о потребностях клиента.

• Консультант должен помочь клиенту собрать необходимую информацию о профессии, которая может соответствовать требованиям клиента.


300 □ Часть 3. ПРАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал