Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сын Божий






Хиларин Фелдер пишет о вынужденном признании Густава Далмана:

" Мы видим, что Иисус нигде не провозглашает Себя Сыном Божьим в смысле этического или религиозного отношения к Богу - отношения, доступного для других людей и даже обязательного для них... Иисус безошибочно давал людям понять, что Он не просто один из Сынов Божьих, но единственный Сын Божий".

Х.Ф.Стивенсон комментирует, что ^действительно, " сынами Бога" называли людей (Ос. 1: 10) и ангелов (Быт. 6: 2; Иов 1: 6; 38: 7) в Ветхом Завете. В Новом Завете, однако, имя " Сын Божий" употребляется нашим Господом и по отношению к Нему в совершенно другом смысле. Во всех случаях оно означает, что Он есть единственный, единородный Сын, равный Отцу и вечный, как Отец".

Неоднократное употребление слова " Сын", противопоставленного " Отцу", показавает, что Иисус недвусмысленно подчеркивал Свое единосущие Отцу, а также формулирует истину Троицы (Иоан. 10: 33-38, 3: 35, 5: 19-27, 6: 27, 14: 13; Map. 13: 32; Матф. 23: 9-10).

Иисус похвалил Петра, когда тот в Кесарии Филипповой познал, что Христос - Сын Божий: " Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Сим^н, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Матф. 16: 16-17).

Фелдер пишет следующее об отношениях между Христом и Богом-Отцом: " При всех частых упоминаниях Своего Отца и Своих отношений с Ним, Иисус неизменно употребляет выражение " Отец Мой". В то же время призывая внимание учеников к тому, что все они подобны детям Господним, он употребляет столь же четкую характеристику " Отец ваш". Он никогда не уподобляет Себя ученикам или вообще людям, используя естественный оборот речи " Отец наш".

" Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, - продолжает Фелдер, - и когда следовало бы ожидать собирательного выражения " Отец наш". Он все равно говорит " Отец Мой". Например (Матф. 26: 29): "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего"; " И Я пошлю обетование Отца Моего на вас..." (Лук. 24: 49); " приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира..." (Матф. 25: 34). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Свое Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям".

Скотчмер заключает, что " Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов " Сын Божий" было " Божество". Иисус называет Бога " Отцом" 104 раза".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал