Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сергей Пархоменко. главный редактор журнала «Итоги» (1996–2001)
главный редактор журнала «Итоги» (1996–2001) Против «Медиа-Моста» были использованы все имеющиеся в распоряжении государства средства силового давления. И прокуратура, и милиция, и суды, и пожарная инспекция, и ГАИ были поставлены в ружье, чтобы давить, давить, давить. Это было задолго до всех историй с Ходорковским, это было совершеннейшей новостью в российской политике, многие приемы именно тогда были найдены и отработаны. В самый напряженный момент Гусинский был арестован, а через несколько дней и выпущен. Потом был арестован финансовый директор «Моста» — это был очень важный и эффективный прием: государство научилось брать у частной компании заложника, чтобы проще было давить. Что касается «Итогов», то их уничтожение было оформлено вполне безжалостным и циничным образом. Журнал был частью издательского дома «Семь дней», входившего в «Медиа-Мост». И главе этого подразделения, а также и совладельцу Дмитрию Бирюкову, он до сих пор сидит на этом стуле, нужно было продемонстрировать лояльность новому хозяину. Механизм ведь был простой: издательский дом «Семь дней» на пятьдесят процентов принадлежал Гусинскому, на двадцать пять — Газпрому, и на остальные двадцать пять — Бирюкову. Как только менеджер «перелез через линию фронта» на другую сторону — контрольный пакет оказался в других руках. Так вот: для журнала была создана параллельная редакция, она несколько месяцев тренировалась, а потом ею подменили редакцию «Итогов». В один день — и в тот же самый день прежнюю редакцию в полном составе уволили «по сокращению штатов».
Ну а насчет того, каким образом был разрушен «Медиа-Мост» в целом, — хорошо теперь вспомнить хотя бы самые общие обстоятельства. Никакая компания не может развиваться, не привлекая кредитных средств. Это аксиома бизнеса. Особенно компания такого масштаба, работающая в такой отрасли, как информация и коммуникации. И никакая компания не может в таких обстоятельствах, рассчитывая на какие-то заемные средства, по первому требованию кредитора вырвать из себя эти деньги, как куски живого мяса, и отдать их. Так не бывает. Да к тому же если Гусинский вернул бы деньги — от него что, отстали бы? Сейчас бы то, прежнее НТВ существовало по-прежнему, как ни в чем не бывало? Ведь это же невозможная ситуация, никто даже не пытается сделать вид, что в этих деньгах — реальная подоплека претензий к Гусинскому и его компании. Сегодня почти никто не отдает себе отчета в том, что тогда был подписан — черным по белому, чернилами по бумаге, — знаменитый «Протокол номер 6». Гусинский подписал его прямо в Бутырской тюрьме: там было сказано, что, как только он отдает компанию, уголовное преследование его прекращается. Эпопея с «Медиа-Мостом» — это специально, намеренно устроенная педагогическая акция. Причем она продолжалась не один год: команде НТВ и второй раз не дали создать канал, а потом и третий — так и гонялись за ними по рынку, пока они не убедились, что получили реальный запрет на профессию.
|