Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пункт 6
" Советы, исполкомы национальных движений выступают за справедливое решение судьбы разделяемых вследствие установления готударственной границы между Россией и Азербайджаном народов" … Однако из этого исключительно важного документа ни один пункт не был использован Конституционной комиссией ВС Дагестана. Не были использованы положения и статьи из альтернативных проектов Конституции Дагестана, предложенных известными профессорами — юристами. В частности, профессор З.Астемиров резко критиковал М.Халитова (основной разработчик проекта Конституции Дагестана) за то, что последний полностью проигнорировал его Проект. Отвечая на эти и другие критические замечания, М.Халитов сказал, что он активно сотрудничал с известным (?) специалистом, кандидатом юридических наук Рагимовым. Последний является тюрком-азербайджанцем, поэтому, естественно, многие положения проекта Конституции Дагестана стали идентичными с положениями и статьями пантюркистской Конституции Азербайджана. На некоторых расистских статьях последней мы уже останавливались выше. Говоря о принципах составления ВС Дагестана, многие (особенно представители так называемых " многочисленных" народов Дагестана) предлагают сформировать ВС Дагестана согласно процентному соотношению народов Дагестана. А оно-то сфальсифицировано! В этом каждый убедится, если мы сравним национальный состав Дагестана 1888 (см.гл. УШ) и 1989 годов. Так, например, путем описанного выше произвола в отношении лезгин и посредством фальсификаций переписных данных процент лезгин в Дагестане доведен с 18, 38% в 1888 году до 11, 8% в 1989 году! Мы располагаем конкретными фактами фальсификаций переписных данных о численности народов Дагестана. Так, например, по переписи 1989 года в пос. Белиджи численность населения составляла около 10 тыс. человек. Вслед за этим была введена карточная система распределения продуктов. При этом выяснилось, что в пос. Белиджи проживает около 14 тыс. человек. Последняя цифра многократно перепроверялась! Есть и другой пример. Когда в 1990 году состоялись выборы в ВС Дагестана, в " Известиях" появилось сообщение, что во многих горных районах имеет место двойной счет избирателей: горожане из этих районов и жители новых сел на плоскости до сих пор числятся в списках сельских советов горных районов и эти " мертвые души" каждый раз проходят как избиратели. Такой же двойной счет имеет место и при переписях! Посредством переселенческих процессов из Азербайджана в Дагестан и путем фальсификаций при переписях, численность тюрков-азербайджанцев в Дагестане доведена до 5%, когда в 1888 году тюрки-азербайджанцы (тогда они назывались татарами) составляли менее 1 %. Изложенные выше факты, описанные события освещают лишь часть проблем нашего народа и его трагического положения. Но и они достаточно убедительно и однозначно показывают, что руководство республик Азербайджан и Дагестан рассматривают лезгинский народ и его исконные земли как объекты государственной собственности и колониальной эксплуатации. По существу правительства указанных республик проводят в отношении лезгинского народа политику геноцида, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности. Результатами этой политики являются: узаконенное национальное бесправие и эксплуатация лезгинского народа, расхищение национальных богатств, уничтожение его культуры, кризисное ухудшение экологической среды его обитания, низкий уровень жизни, высокая детская смертность и эмиграция, физическое уничтожение активной части лезгинской интеллигенции, особенно молодежи в Карабахской войне, уменьшение численности лезгинского народа на территории его компактного расселения и нулевой естественный прирост — вот непосредственные результаты этой политики. Именно подобные факты и результаты, согласно нормам международного права, входят в число важнейших критериев при определении наличия геноцида в политике того или иного государства. Изложенные выше факты произвола и ущемлений в отношении нашего народа и его представителей дают нам полное право обратиться в ООН и другие международные организации, чтобы они не только осудили эту античеловеческую политику Азербайджана и отчасти России в лице Дагестана, но приняли бы по отношению к ним соответствующие санкции. Хорошо представляя себе сложность практической реализации единства Лезгистана, учитывая прежде всего сложившийся комплекс международно-правовых норм, следует еще раз подвергнуть анализу правомочность его постановки именно в юридической плоскости, ибо существует целый комплекс оснований для восстановления самостоятельности нашего народа: 1) историческое — с античных времен лезгины живут на территории нынешнего Северного Азербайджана и Южного Дагестана; 2) демографическое — 70-80% населения этого региона и ныне составляют лезгины; 3) правовое: а) наличие у лезгин в прошлом государственности (Кавказская Албания в древности, Лакз и Ширван — в средневековье, Ханства Дауд-бека Мюшкюрского в 1721-1728 гг. и Фет-Али-хана Лезгинскогно (1758-1789), распавшееся в последующем на более мелкие ханства); б) все международные акты о правах человека и зависимых народов находятся настороне нашего народа. Прежде чем остановиться на правовых международных актах напомним, что лезгинский народ и его исконные земли оказались в составе России при колониальных захватах последней в начале XIX века. Кроме того южная часть территорий лезгин оказалась в составе нынешнего Азербайджана также вследствие колониального захвата ее Турцией в 1918 году, и она была включена в состав так называемой демократической му-саватистской республики. Во времена Российской монархии никто не покушался на единство лезгинского народа в его самосознании. Сами лезгины не придавали особого значения тому, что после принятия Российского подданства они были административно разделены между Бакинской губернией и Дагестанской областью Россия была унитарным государством, и такому разделению не придавали значения. СССР тоже был унитарным государством, но уже с разделением национально-территориального характера, поэтому все годы, следовавшие за распадом Российской империи и становления СССР, прошли, как описано выше, в борьбе лучших представителей лезгинского народа за восстановление единства народа и его государственности. В 1920 году были объявлены образование Азербайджанской и Дагестанской республик в составе — Советской империи. При этом были проигнорированы волеизъявление лезгинского народа: при актах провозглашения названных республик не только не было выяснено волеизъявление лезгинского народа, но лезгинские делегации на соответствующих съездах, где провозглашались республики Азербайджан и Дагестан, отсутствовали. Таким образом, земли лезгин оказались в России и Азербайджана в процессе колониальных захватов России и Турции, поэтому к нынешнему статусу лезгинского народа полностью применимы международные решения и резолюции, принятых генеральной Ассамблеей ООН в отношении колониальных и зависимых народов. В связи с этим вызывает удивление и сожаление политика Российской Федераци, позиции стороннего равнодушного зрителя, наблюдавшего и наблюдающего за политикой дискриминации национальных прав и интересов лезгинского народа в Азербайджане и Дагестане. Ведь именно Россия заключила договора с лезгинскими ханствами и " вольными обществами" при покорении Кавказа, согласно которых обязалась охранять интересы лезгинского народа, особенно, от внешних сил. Более того, Россия при распаде СССР приняла на себя обязательства быть гарантом соблюдения во всем объемеправ человека и зависимых народов на всей бывшей территории СССР. Это следует и из последующих заявлений руководства России. " Не отрицая значение международных институтов, — пишет А. Загорский, — Россия, однако, не проявляет желания уступить западу свою роль в урегулировании конфликтов в бывшем СССР. Именно так было расценено за рубежом известное заявление президента Ельцина об особой роли миссии России в этом регионе, сделанное им в конце февраля. В марте 1993 года заместитель министра иностранных дел России Сергей Лавров представил в ООН документ об участии России в миротворческих операциях в странах бывшего СССР. При этом он вновь подчеркнул ответственность Москвы в деле обеспечения стабильности и прав человека в бывшем СССР, призвав ООН содействовать этим усилиям, в том числе материально [100]. Об этом заявил и министр иностранных лел России Андрей Козырев в " Московских новостях" [101], говоря о результатах работы Всемирной конференции по правам челозека, проходившего в июне 1993 года в Вене: Ряд стран, участвовавших в Венской конференции, например, Ирак и некоторые груше государства Азии, выдвигают концепцию двух культур в области прав человека. Можно сказать, что уже сформулирована зекая азиатская доктрина, которую как бы противопоставляют европейской. Эта доктрина делает упор на особые условия в Азии, где на первом месте стоят интересы экономического развития. Когда оно принесет свои плоды, утверждают ее авторы, тогда можно будет заняться обеспечением свободы слова и других гражданских прав. На самом деле должна быть только одна концепция прав человека… Россия заплатила социальной отсталостью за так называемую " советскую демократию" и за " социалистические права человека". И она может со всем основанием предостеречь от особых концепций прав человека для Азии или Юга, противопоставлений одних категорий прав другим. Можно согласиться с тем, что подлинную демократию легче утвердить в богатой стране, чем в бедной. Но, как показывает опыт России, там, где предлагают отказаться от свободы ради хлеба, отнимают в конечном счете и то, и другое. Демократия — не роскошь для богатых, а средство добиться богатства. Вполне понятны, — далее пишет А. Козырев, — трудности многих стран в деле создания материальных гарантий прав человека. Здесь у нас самих немало нерешенных проблем. Но российское правительство открыто для сотрудничества в их решении с национальными и международными организациями, считая это не вмешательством во внутренние дела, а одним из способов поддержки реформ. Поэтому и в отношении других стран мы не можем принять ссылки на принцип невмешательства, когда речь идет о нарушении прав и свобод личности. Тем более что международная солидарность нередко оказывается единственным средством удержать власти той или иной стороны от кровавых репрессий. Так было с бывшей СССР. Так происходит и сейчас в странах, где инакомыслие продолжает считаться преступлением" … Со сказанным А. Козыревым невозможно не согласиться. Но хотелось бы эти высокие идеалы и требования международного сообщества конкретно применить и при решении проблем лезгинского народа. Однако многие заявления руководства России о защите прав национальных меньшинств в так называемых странах " Ближнего Зарубежья" остаются декларациями, в них присутствует больше политики, порой не совсем оправданной и юридически обоснованной. Даже по таким вопиющим фактам, как арест активистов " Садвал" и изуверского отношения к ним в тюрьмах Азербайджана до сих пор не сделано ни одно заявление, несмотря на неоднократные обращения руководства ЛНД " Садвал" к руководству России. Хочется еще раз сказать, что никто наши проблемы не решит, кроме нас самих. Поэтому мы должны быть активны и целеустремленны в достижении поставленных целей. При этом каждый должен знать наши права и возможные действия, зафиксированные в международных документах, чтобы полномасштабно использовать их. Начнем с того, какие права нам дают международные документы, принятые ООН или ее подразделениями, о правах коренного населения, поскольку лезгины являются одним из коренных народов Восточного Кавказа. Ниже привожу полный текст Декларации о правах коренного населения, принятой четвертой Генеральной ассамблеей Всемирного совета коренного населения в Панаме в сентябре 1984 года [102]:
|