№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Развивают представления о пользе, целесообразности физической активности (рассказывают о необходимости утренней зарядки, занятий спортом, о значении физических упражнений для развития мышц и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Поддерживают у детей положительные эмоции, чувство “мышечной радости”, связанные с физической активностью.
|
|
|
|
|
|
|
| Уделяют специальное внимание развитию у детей первоначальных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании, питании, кровообращении и пр.), обращают внимание на его сложность и совершенство.
|
|
|
|
|
|
|
| Помогают детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму (личной гигиены, соблюдения режима дня и правильного питания и т.п.), рассказывают о том, что полезно и что вредно для здоровья (о значении гигиенических процедур, о возможных последствиях переохлаждения, длительного пребывания на солнце, вредных привычек ит.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Развивают у детей навыки личной гигиены
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Используют разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц (ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения со спортивным инвентарем и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.).
|
|
|
|
|
|
|
| Используют разнообразные формы организации двигательной активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к физкультурным занятиям и спортивным играм, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекают малоподвижных и регулируют двигательную активность подвижных детей; подбирают сюжеты и распределяют роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).
.
|
|
|
|
|
|
|
| Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья, темпов физического развития, функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями
|
|
|
|
|
|
|
| Наблюдают за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, новые упражнения (изменение цвета лица, частоту дыхания и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п., включают физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях).
|
|
|
|
|
|
|
| При необходимости корректируют движения и осанку ребенка, используя поощрения и игровые приемы.
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Используют воображаемые ситуации и игровые образы на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики и т.п.
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряют импровизацию детей в ходе подвижных игр (привнесение новых двигательных элементов, изменение правил), придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры.
|
|
|
|
|
|
|
| Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
|
| Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями (значение по показателю)
|
|
|
|
|
|
|
| Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей (значение по показателю)
|
|
|
|
|
|