№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы
программы
|
|
|
|
|
|
| 1.1.
| Образовательное пространство ДОО обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой
|
|
|
|
|
|
| 1.2
| В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.) созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей.
|
|
|
|
|
|
| 1.3.
| На участке выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых
|
|
|
|
|
|
|
| Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует возрасту детей
|
|
|
|
|
|
| 2.1.
| В помещениях ДОО находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
|
|
|
|
|
|
| 2.2.
| Групповые помещения, залы, участок и другие помещения, предназначенные для детских игр и занятий, оснащены оборудованием, в них имеется инвентарь, а также дидактические и развивающие материалы, соответствующие возрасту детей
|
|
|
|
|
|
| 2.3.
| В помещениях ДОО выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
|
|
|
|
|
|
| 2.4.
| Все доступные детям помещения ДОО, включая коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т.п.)
|
|
|
|
|
|
3.
|
| В ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
|
|
|
|
|
| 3.1.
| Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОО
|
|
|
|
|
|
| 3.2.
| Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
|
|
|
|
|
|
| 3.3
| Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
|
|
|
|
|
|
| 3.4.
| В помещениях ДОО достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
4.
|
| Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей
|
|
|
|
|
|
| 4.1.
| В групповых и других помещениях ДОО достаточно пространства для свободного передвижения детей
|
|
|
|
|
|
| 4.2.
| В ДОО выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др. (спортзал, спортивный уголок, спортивные площадки, автогородок и пр.)
|
|
|
|
|
|
| 4.3.
| В ДОО имеются оборудование, инвентарь и материалы для физического развития детей (мини-стадионы, лесенки, горки, лабиринты, плескательный, сухой бассейны; велосипеды, самокаты; мячи, кегли и пр.) в том числе, для мелкой моторики (детские инструменты, мелкие игрушки, приспособления для разнообразного манипулирования и пр.) и оздоровления (массажные коврики, тренажеры и пр.)
|
|
|
|
|
|
| 4.4.
| В ДОО созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур, коррекционных и профилактических мероприятий (оборудованы медицинские кабинеты, кабинет логопеда, сауна, фито-бар, и пр.)
|
|
|
|
|
|
| 4.5.
| Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции (имеются специальные приспособления и оборудование;)
|
|
|
|
|
|
5.
|
| Предметно-пространственная среда в ДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)
|
|
|
|
|
|
6.
|
| Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей
|
|
|
|
|
|
| 6.1.
| В групповых помещениях и на участке разделение пространства позволяет организовать различные, в том числе, сюжетно-ролевые игры («домик», «корабль», «машина», «самолет», «замок», «уголок для ряжения» и т.п.)
|
|
|
|
|
|
| 6.2.
| В групповых помещениях и на участке имеются оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе, предметы-заместители.
|
|
|
|
|
|
7.
|
| Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)
|
|
|
|
|
|
8.
|
| Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОО и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей)
|
|
|
|
|
|
9.
|
| Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей
|
|
|
|
|
|
10.
|
| Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной
|
|
|
|
|
|
| 10.1.
| В групповых и других помещениях, на участке имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др.)
|
|
|
|
|
|
| 10.2.
| В групповых помещениях имеются полифункциональные (не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе, в качестве предметов-заместителей в детской игре)
|
|
|
|
|
|
11.
|
| Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной
|
|
|
|
|
|
| 11.1.
| В ДОО организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей
|
|
|
|
|
|
| 11.2.
| В групповых и прочих помещениях ДОО и на участке сотрудники периодически меняют игровой материал, обеспечивают появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
|
|
|
|
|
|
12.
|
| В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)
|
|
|
|
|
|
| 12.1.
| В групповых и прочих помещениях ДОО имеется оборудование для использования информационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, сканеры и т.п.)
|
|
|
|
|
|
| 12.2.
| Во всех групповых, а также в иных помещениях ДОО обеспечена возможность подключения к Всемирной информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством кабельной проводки, а также с помощью технологии Wi-Fi
|
|
|
|
|
|
13.
|
| Предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
|
|
|
|
|
|