№ показателя
| №
индикатора
| Показатели и индикаторы
| Показатель /индикатор подтверждается
| Показатель /индикатор скорее подтверждается
| Показатель /индикатор скорее не подтверждается
| Показатель /индикатор не подтверждается
| Среднее
|
|
| Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с литературными памятниками разных народов, с их обычаями и традициями (читают и рассказывают сказки, мифы, легенды народов мира, инсценируют их, изготавливают соответствующие атрибуты, учат детей узнавать их героев и сюжеты в произведениях искусства и т.д.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность (рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации в альбомах, показывают слайды, видеофильмы; рассказывают об археологических раскопках; организуют экскурсии в музеи, на выставки и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
| Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с наиболее яркими событиями истории и культуры России, с образцами русской культуры (рассказывают о героях былин и сказов, о выдающихся исторических событиях и личностях, великих писателях, художниках и композиторах; показывают видеоматериалы с памятниками архитектуры и скульптуры; организуют экскурсии в музеи; знакомят детей с традициями, фольклором, образцами народных промыслов и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят детей с историей родного края (обычаями, традициями, ремеслами, местными достопримечательностями, рассказывают об известных людях, организуют экскурсии, праздники и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Пробуждают и поддерживают у детей интерес к истории своей семьи (рассматривают семейные альбомы, памятные вещи; беседуют о профессии родителей, бабушек, дедушек, и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с разнообразными видами жилища (пещера, хижина, изба, дворец, современная квартира и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с изменением предметов быта (одежда, посуда, мебель и т.д.).
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве, ремеслах, современных профессиях).
|
|
|
|
|
|
|
| Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам)
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей, рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.)
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Рассказывают о различных средствах
коммуникации (о письменности и
книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне;
радио, телевидении, компьютерах и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
| Побуждают детей фантазировать о жизни человека в будущем (рисовать, лепить здания и машины из будущего; придумывать истории о полетах на другие планеты; собирать из конструктора модели космических кораблей и т.п.).
|
|
|
|
|
|