![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическое направление
3.3.3.1 Научно-исследовательская работа** Работа данного направления: является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства страны, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы, знакомых с современными методами научного исследования, техникой эксперимента и реальными условиями работы в научном коллективе; соответствует содержанию профессиональной научно-исследовательской деятельности; Целью научно-исследовательской работы является новое знание, т.е. к массиву имеющихся знаний добавляется новый сегмент, не известный/не раскрытый (возможно, с позиций дипломника), например: анализ, теоретическое и экспериментальное исследование математических объектов, методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем; создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности; разработка планов, программ и методик исследования программно-аппаратных комплексов; выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами компьютерных технологий; выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека; разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности. Задачи подобного исследования: рассмотрение особенностей науки как интеллектуальной человеческой деятельности, направлений научных знаний, классификации наук и позиционирование собственного исследования; историческая справка, сведения об интересных фактах; изучение и систематизация сведений об изучаемых объектах; обзор известных результатов и оценка степени разработанности проблемы; самостоятельное исследование по формулированию и доказательству свойств объекта; сравнительный анализ известного и модифицированных алгоритмов в отношении быстродействия, сходимости к искомому результату и т.п. Основные результаты: самостоятельно сформулированные и доказанные утверждения; новые, более простые доказательства известных теорем; программная реализация алгоритма и т.п. Обязательным является: постановка прикладной задачи, для решения которой потребуются полученные результаты; апробация решения на условных данных. Примерная структура и содержание структурных элементов дипломной работы научно-исследовательского типа – приложение Н.
|