![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическое направление
3.3.3.1 Научно-исследовательская работа** Работа данного направления: Ÿ является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства страны, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы, знакомых с современными методами научного исследования, техникой эксперимента и реальными условиями работы в научном коллективе; Ÿ соответствует содержанию профессиональной научно-исследовательской деятельности; Целью научно-исследовательской работы является новое знание, т.е. к массиву имеющихся знаний добавляется новый сегмент, не известный/не раскрытый (возможно, с позиций дипломника), например: Ÿ анализ, теоретическое и экспериментальное исследование математических объектов, методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем; Ÿ создание и исследование математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности; Ÿ разработка планов, программ и методик исследования программно-аппаратных комплексов; Ÿ выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами компьютерных технологий; Ÿ выбор математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека; Ÿ разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности. Задачи подобного исследования: Ÿ рассмотрение особенностей науки как интеллектуальной человеческой деятельности, направлений научных знаний, классификации наук и позиционирование собственного исследования; Ÿ историческая справка, сведения об интересных фактах; Ÿ изучение и систематизация сведений об изучаемых объектах; Ÿ обзор известных результатов и оценка степени разработанности проблемы; Ÿ самостоятельное исследование по формулированию и доказательству свойств объекта; Ÿ сравнительный анализ известного и модифицированных алгоритмов в отношении быстродействия, сходимости к искомому результату и т.п. Основные результаты: Ÿ самостоятельно сформулированные и доказанные утверждения; Ÿ новые, более простые доказательства известных теорем; Ÿ программная реализация алгоритма и т.п. Обязательным является: Ÿ постановка прикладной задачи, для решения которой потребуются полученные результаты; Ÿ апробация решения на условных данных. Примерная структура и содержание структурных элементов дипломной работы научно-исследовательского типа – приложение Н.
|