Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика минимумов погоды.






Требования безопасности посадки обусловливают необходи­мость получения летчиком (экипажем) в определенном простран­стве и времени полета точных данных о положении своего само­лета относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП). Возмож­ность получения этих данных на заключительном этапе посадки в настоящее время определяется визуальной видимостью ориенти­ров, а также видимостью начала ВПП.

Главными критериями, определяющими минимум погоды, при котором гарантируется определенная степень безопасности посад­ки, принято считать высоту облачности и дальность видимости. При этом учитываются ограничивающие условия: турбулентность воздушной среды, обледенение, грозовые и другие явления, при которых полностью исключается возможность полетов.

Факторами, влияющими на значения установленного миниму­ма погоды, являются подготовка летчика (экипажа), аэродина­мические характеристики и оборудование самолета, особенности аэродрома, подходы к нему и оборудование системы посадки. Для учета всех перечисленных факторов устанавливается несколько понятий минимума погоды для посадки самолетов.

Минимум погоды летчика (экипажа) - это минимальное зна­чение высоты нижней кромки облачности и дальности видимости, при которых летчику (экипажу) разрешается посадка на самоле­те данного типа. Минимум погоды летчику (экипажу) устанавли­вается в зависимости от уровня его подготовки.

Минимум погоды самолета — это минимальное значение вы­соты нижней границы облачности и дальности видимости, при которых летно-технические данные самолета, его оборудование в сочетании с данными наземных средств позволяют безопасно про­изводить заход на посадку и посадку. Минимумы погоды самоле­тов определяются в процессе специальных испытаний.

Минимум погоды аэродрома — это минимальное значение вы­соты нижней границы облачности и дальности видимости, при которых в зависимости от рельефа местности, летных препятствий и оборудования аэродрома средствами посадки обеспечивается безопасность захода на посадку и посадка на данном аэродроме. Минимум погоды аэродрома устанавливается для каждого типа самолета, совершающего посадку на данном аэродроме. Основ­ные требования к оборудованию аэродрома, его техническим характеристикам изложены в Нормах годности.

Перечисленные выше минимумы погоды устанавливаются раз­дельно для дня и ночи. Для каждого конкретного полета определяющим из трех приведенных минимумов погоды является тот, который обеспечивает полную безопасность, то есть имеет наи­большее значение высоты нижней кромки облачности и дальности видимости.

Установленный минимум погоды зависит от эксплуатационных характеристик используемой системы посадки. Для оценки экс­плуатационных характеристик применяется термин «высота при­нятия решения» (ВПР) и «визуальная видимость на ВПП».

Высота принятия решения — это минимально допустимая вы­сота снижения самолета с использованием инструментальной си­стемы посадки, при достижении которой летчик обязан принять решение о продолжении посадки или уходе на второй круг.

Визуальная видимость на ВПП — это дальность видимости ВПП или обозначающих ее огней в направлении посадки из опре­деленной точки, расположенной над осевой линией ВПП на вы­соте, соответствующей среднему уровню командира летательного аппарата (летчика) в момент приземления.

Установлены три категории эксплуатационных характеристик для радиомаячных систем ин­струментального захода на посадку (РМС):

I категория, при которой эксплуатационные характеристи­ки РМС обеспечивают данные для управления самолетами с боль­шой вероятностью успешного захода самолетов на посадку до вы­соты принятия решения 60 м при визуальной видимости на ВПП не менее 800 м;

II категория, при которой эксплуатационные характеристи­ки РМС обеспечивают данные для управления самолетами с боль­шой вероятностью успешного захода самолетов на посадку до вы­соты принятия решения 30 м при визуальной видимости на ВПП не менее 400 м.

III категория, при которой РМС обеспечивать управление самолетом с большой ве­роятностью успешного захода на посадку до полного приземления при видимости на ВПП и рулежных дорожках 200 м (категория III A), 50 м (категория III B) и при полном отсутствии видимости (категория I II C).

Перечисленные категории РМС на практике могут быть ис­пользованы полностью только при условии, когда установленный для посадки минимум погоды равен или меньше числового значе­ния эксплуатационной характеристики используемой РМС.

Обеспечение таких условий на практике представляет слож­ную задачу. Однако использование категорированных РМС даже в простых метеоусловиях, то есть при минимумах погоды больше числового значения эксплуатационных характеристик РМС, су­щественно повышает вероятность благополучного захода самоле­тов на посадку и посадки.

 

Вопросы для самоконтроля.

1.Какие существуют высоты полета.

2. Какие существуют скорости полета.

3.Какие существуют курсы ВС.

4.Понятие навигационного треугольника скоростей.

5.Этапы полета.

6.Что такое магнитное склонение.

7.Что такое угол сноса.

8.Что такое пеленг радиостанции.

9.Что такое число «М».

10.Категории метеоминимумов.

11.Девиация радиокомпаса.

12.Траектория полета.

 

 

Рекомендуемая литература.

 

1. Учебное пособие. Основы радионавигации. Составитель Алексеев Н.Ю. Академия ГА, 2006г.

2. Беляевский Л.С., Новиков В.С., Оленюк П.В. Основы радионавигации. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1992г.

3. Беляевский Л.С., Новиков В.С., Оленюк П.В. Основы радионавигации. М.: Транспорт, 1982г.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал