![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП ВПОСтр 1 из 8Следующая ⇒
Фасхутдинова Елена Николаевна, Галихузина Резеда Гильмутдиновна Правила написания и оценивания работ студентов по истории Отечества ( учебно-методическое пособие) Казань 2012
ББК Т3(2)я 73 УДК 94 (47) Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных наук Казанского государственного медицинского университета
Авторы-составители Фасхутдинова Е.Н., Галихузина Р.Г. Рецензенты Ислаев Ф.Г., д.и.н., профессор кафедры истории и обществоведческих дисциплин ИРО РТ.
Учебно-методическое – методическое пособие «Правила написания и оценивание работ студентов по истории Отечества» Учебно-методическое пособие «Правила написания и оценивания работ студентов по истории Отечества» // Фасхутдинова Е.Н., Галихузина Р.Г. – Казань: КГМУ, 2012. – С.. При балльно-рейтинговой системе, принятой в КГМУ, история Отечества делится на три модуля. В этом учебно – методическом пособии приведены вопросы, по которым составляются карточки для оценивания знаний студентов истории Отечества IX – XIX вв. (первый модуль). В данном случае проверяются скорее знания студентов, а их умения, которые формируются постепенно на семинарских занятиях, проверяются при выступлениях студентов с докладами по теме семинарского занятия (второй модуль) и при составлении ими самостоятельных работ по историческим документам (третий модуль). Данное разграничение работ по проверке знаний и умений студентов очень условно, так как одно невозможно без другого. В настоящем методическом пособии приводится и шкала оценивания работы, или выступления студента с докладом.
ã Казанский государственный медицинский университет, 2012 Цели освоения дисциплины Сформировать у студентов современное и целостное представление об основных этапах, направлениях истории России в контексте мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Дать определение истории, как науке, ее месте в современном обществе, в системе социогуманитарных наук. Способствовать формированию исторического знания у студентов, добиться усвоению ими универсальных и национальных ценностей российского и мирового масштаба. Проанализировать изменения в исторических представлениях, которые произошли в последние десятилетия. Место дисциплины в структуре ООП ВПО История Отечества относится к гуманитарному циклу. Логически содержательно методически этот цикл связан с социальным и социально-экономическим циклам: философией, социологией, политологией, экономикой, правоведением, психологией личности, педагогикой, культурологией. Данная дисциплина призвана продемонстрировать специфику общественно-политической, экономической, культурной жизни общества в различные этапы развития Отечественной истории и дать необходимый минимум знаний о современных реалиях, ценностях и нормах гражданского общества в трансформирующейся России. Студенты, имея знания, полученные при освоении социально-экономического цикла, исследуют экономическое развитие России в разные исторические эпохи. Получают представления о рыночных отношениях, процессах модернизации, финансовых кризисах и т.п. Например, на семинаре, «Российская империя во второй половине XIX в.», занятие проводится в виде совместного выпуска информационного листа об отмене крепостного права в Российской империи, в котором должна присутствовать следующая информация: условия освобождения крестьян от крепостной зависимости, отношение крестьян к этим условиям. Знания, получаемые при освоении социального цикла, способствуют пониманию структуры российского общества в разные периоды исторического развития. Представления, полученные в рамках политологии о политических учениях, предполагаются конкретизировать и дополнить политическими течениями России. Знания, полученные при изучении советского периода, раскрывают положения социально-экономических циклов. Таким образом, названные дисциплины расширяют и конкретизируют знания студентов.
|