Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УчастиеАдминистрации областии г.Омска в природоохранной деятельности
В 2001 г. продолжалась работа по созданию на региональном уровне правовой основы природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов. По данным направлениям принят 5 Законов Омской области, 3 Указа Губернатора Омской области, 5 распоряжений Губернатора Омской области, 4 постановления Главы городского самоуправления г. Омска. Окружающая природная среда Омской области Экономический механизм природопользования В 2002 году поступление платежей за пользование природными ресурсами увеличилось по сравнению с 2001 годом в 1, 7 раза, в том числе: • за пользование недрами в 2, 5 раза, • за пользование водными ресурсами в 2, 5 раза, • за загрязнение окружающей среды в 1, 5 раза, • за пользование лесными ресурсами в 1, 9 раза. Анализ поступления средств в бюджеты разных уровней в 2001 и 2002 гг. показал изменения в структуре платежей по видам ресурсов: процент поступления средств в федеральный (ФБ) бюджет и территориальный бюджет (ТБ) изменился по недрам в пользу ФБ, по водным ресурсам, и лесным ресурсам в пользу ТБ, по загрязнению окружающей среды остался прежним. В общем процент поступления средств в ТБ увеличился с 69% до 80% (см. табл.6.8.1). Доля природно-ресурсных платежей в областном бюджете составляет 1 %. Платежи за использование природных ресурсов и платежи за загрязнение окружающей среды, 5 первоначально вводились в практику как основа экономического механизма природопользования и источник финансирования целевых программ, направленных на снижение негативных воздействий на окружающую среду и воспроизводство природных ресурсов. В настоящее время они потеряли правовую основу для их целевого использования. Этот вывод наглядно иллюстрируется данными таблицы 6.8.2. В 2002 году на финансирование целевых программ из областного бюджета направлено лишь 16, 1% средств, поступивших в качестве платежей за использование природных ресурсов и платежей за загрязнение природной среды. Развитие Системы управления природопользованием До преобразования в ГУПР, в Госкомэкологии Омской области активно развивались составляющие Системы управления природопользованием (СУПП), которые и стали основой для развития информационных технологий в КПР по Омской области: Единая экологическая информационная сеть (ЕЭИС); Центральный банк данных (ЦБД); Геоинформационная система (ГИС). В настоящее время в структуре ГУПР по Омской области отсутствует отдел или центр по информационным технологиям. Это создает некоторую неопределенность в дальнейшем развитии всей СУПП.
|