Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к оформлению приложения
В приложении могут помещаться следующие разработанные или подобранные автором материалы, которые использовались или могут использоваться при реализации обозначенных в курсовом/дипломном исследовании педагогических условий: – дидактические материалы (комплексы упражнений, заданий, задач и пр. т. п.), – конспекты уроков, – сценарии воспитательных мероприятий, – сценарии праздников, – раздаточные дидактические материалы (карточки, листочки и пр. т. п.), – методические рекомендации для учителей, – методические рекомендации для родителей, – тексты использованных в курсовом/дипломном исследовании диагностических методов и методик, – тексты опросных материалов (анкет, тестов, бесед, интервью), – образцы наглядных пособий, – тексты детских работ, – фотографии, – детские рисунки и прочие подобные материалы. При этом все материалы должны, во-первых, быть подписаны, то есть иметь названия; во-вторых, иметь методическое пояснение: что это за материалы, каковы их цель и задачи, какова область их применения, для кого они предназначены, как, где и для чего ими можно пользоваться; и, во-вторых, на каждый помещенный в приложении материал в тексте курсовой/дипломной работы необходима ссылка. ОСОБЕННОСТИ КУРСОВОЙ/ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В проблематике курсовых/дипломных работ по истории педагогики можно условно выделить несколько направлений: 1) педагогические взгляды (воззрения, идеи) известного мыслителя, ученого, педагога; 2) подходы известного мыслителя, ученого, педагога на какую-либо педагогическую проблему; 3) история становления той или иной системы образования в какой-либо стране; 4) специфические особенности какой-либо авторской системы образования, школы, методики, метода. Отсюда уже в теме курсовой/дипломной работы отражается ее новизна. Например, «Школа в России в эпоху правления Петра I»; «Педагогические воззрения М. В. Ломоносова», «Организация системы общего образования в Хайбуллинском районе республики Башкортостан»; «Принцип народности К. Д. Ушинского как основа советской единой трудовой школы»; «Проблема развития личности в педагогической системе Марии Монтессори»; «Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого»; «Проблема воспитания человека в педагогическом наследии К. Д. Ушинского». По структуре курсовая/дипломная работа по истории педагогики состоит также из пяти основных разделов: введения, двух глав, заключения и списка использованной и цитируемой литературы. Во введении описываются параметры работы: актуальность темы исследования, объект, предмет, задачи, методологическая основа, методы, теоретическая (для дипломных работ) и практическая значимость исследования. В отличие от исследований по теории педагогики в исследованиях по истории педагогики отсутствует экспериментальная часть, поэтому в них не требуется формулировать противоречие и выдвигать гипотезу. Так, например, в теме «Школа в России в эпоху правления Петра I» параметры можно сформулировать следующим образом. Проблема исследования: какое значение имела школа в России в эпоху правления Петра I; или как осуществлялось становление школы в России в эпоху правления Петра I; или в чем состоит вклад Петра I в развитие школы в России? Цель исследования – выявление значения школы для развития России в эпоху правления Петра I; или изучить процесс становления школы в России в эпоху правления Петра I; или выявить вклад Петра I в развитие школы в России. Объект исследования – система образования в России в эпоху правления Петра I. Предмет исследования – становление школы в России в эпоху правления Петра I. Задачи исследования: 1) изучить научную и историческую литературу по истории и теории становления общеобразовательной школы в России; 2) охарактеризовать Петра I как личность; 3) описать организацию педагогического процесса в современной общеобразовательной школе; 4) выявить и раскрыть особенности становления школы в России в эпоху правления Петра I. В теме «Педагогические воззрения М. В. Ломоносова» параметры можно сформулировать следующим образом. Проблема исследования: какова сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова? Цель исследования – выявление и раскрытие педагогических воззрений М. В. Ломоносова. Объект исследования – педагогическая деятельность М. В. Ломоносова. Предмет исследования – сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова. Задачи исследования: 1) на основе изучения научно-педагогической и исторической литературы дать характеристику культурно-исторической эпохи М. В. Ломоносова; 2) охарактеризовать М. В. Ломоносова как личность; 3) проанализировать труды М. В. Ломоносова, посвященные вопросам педагогики и образования; 4) выявить и раскрыть сущность педагогических воззрений М. В. Ломоносова. В теме «Принцип народности К. Д. Ушинского как основа советской единой трудовой школы» параметры можно сформулировать следующим образом. Проблема исследования: в чем заключается сущность принципа народности К. Д. Ушинского как основы советской единой трудовой школы? Цель исследования – выявление сущности принципа народности К. Д. Ушинского как основы советской единой трудовой школы. Объект исследования – педагогические принципы К. Д. Ушинского. Предмет исследования – сущность принципа народности К. Д. Ушинского. Задачи исследования: 1) изучить научную и историческую литературу, посвященную исследованию принципов обучения и воспитания; 2) проанализировать педагогические сочинения К. Д. Ушинского, в которых раскрывается его понимание принципов обучения и воспитания учащихся; 3) дать характеристику принципа народности К. Д. Ушинского; 4) выявить особенности реализации этого принципа в советской единой трудовой школе. В теме «Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого» параметры можно сформулировать следующим образом. Проблема исследования: каковы особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого? Цель исследования – выявление особенностей организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого. Объект исследования – педагогический процесс Яснополянской школы Л. Н. Толстого. Предмет исследования – особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого. Задачи исследования: 1) изучить литературу по проблеме организации педагогического процесса в общеобразовательной школе; 2) охарактеризовать Л. Н. Толстого как личность; 3) описать организацию педагогического процесса в современной общеобразовательной школе; 4) выявить и раскрыть особенности организации педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого. В теме «Проблема воспитания человека в педагогическом наследии К. Д. Ушинского» параметры можно сформулировать следующим образом. Проблема исследования: каким образом предлагал решать проблему воспитания человека К. Д. Ушинский? Цель исследования – выявление и раскрытие взглядов К. Д. Ушинского на проблему воспитания человека. Объект исследования – педагогическое наследие К. Д. Ушинского. Предмет исследования – взгляды К. Д. Ушинского на проблему воспитания человека. Задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания человека; 2) дать характеристику личности К. Д. Ушинского как педагогического деятеля; 3) проанализировать произведения К. Д. Ушинского, посвященные проблеме воспитания человека; 4) выявить и раскрыть взгляды К. Д. Ушинского на решение проблемы воспитания человека. В теме «Проблема развития личности в педагогической системе Марии Монтессори» параметры можно сформулировать следующим образом. Проблема исследования: каким образом решалась проблема развития личности в педагогической системе М. Монтессори? Цель исследования – выявление и раскрытие подходов к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори. Объект исследования – педагогическая система М. Монтессори. Предмет исследования – подходы к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори. Задачи исследования: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития личности; 2) дать характеристику педагогической системы М. Монтессори; 3) проанализировать педагогические работы М. Монтессори, посвященные проблеме развития личности; 4) выявить и описать подход к решению проблемы развития личности в педагогической системе М. Монтессори. Первая глава исследований по истории педагогики посвящена анализу эпохи, в которую жил педагог (мыслитель, ученый), идеи которого подвергаются изучению в данном исследовании, а во второй главе представлен анализ конкретных произведений данного автора с позиции темы исследования, или анализ обозначенного в теме работы педагогического явления на основе произведений данного автора. В предельно обобщенном виде содержание параграфов курсовых/дипломных работ по истории педагогики может выглядеть следующим образом. Первый параграф первой главы (1.1.) посвящен анализу культурно-исторической эпохи, в которую жил данный педагог (мыслитель, философ, ученый), во втором параграфе первой главы (1.2.) дается характеристика личности данного педагога (мыслителя, философа, ученого); в первом параграфе второй главы (2.1.) теоретически раскрывается заявленное в теме педагогическое явление; во втором параграфе второй главы (2.2.) рассматриваются взгляды данного педагога (мыслителя, философа, ученого); на заявленное в теме педагогическое явление. Приведем примеры возможных формулировок глав и параграфов в работах по истории педагогики. ТЕМА «Школа в России в эпоху правления Петра I» ГЛАВА I. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ 1.1. Культурно-историческая характеристика эпохи
|