![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
М. Монтессори как педагог
ГЛАВА II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 2.1. Развитие личности растущего человека 2.2. Опыт решения проблемы развития личности ТЕМА «Организация педагогического процесса в Яснополянской школе Л. Н. Толстого» ГЛАВА I. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ 1.1. Характеристика культурно-исторической 1.2. Л. Н. Толстой как личность и как организатор ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 2.1. Особенности организации педагогического 2.2. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого Методическое примечание. Примеры оглавления технически оформлены в соответствии с требованиями к форматированию оглавлений в тексте курсовых/дипломных работ, то есть точки в конце заголовков не ставятся, так как после последнего слова заголовка главы или параграфа следуют точки заполнения пространства до указания номера страницы, с которой начинается данный раздел работы. Например: ГЛАВА II. СТАНОВЛЕНИЕ ШКОЛЫ В РОССИИ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ИНСТИТУТА В ЭПОХУ ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I ……………………………………………………….. 34 2.1. Школа как общественный институт ……………. 34 2.2. Вклад Петра I в развитие отечественной школы 45 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………... 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………… 57 Все остальные методические указания, а именно: по выводам по главам, по заключению, по методологической основе исследования, его теоретической и практической значимости к курсовым и дипломным работам по общей педагогике в полной мере относятся и к курсовым и дипломным работам по истории педагогики.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Таблица 13 Качественные и количественные различия
Продолжение таблицы 13
Продолжение таблицы 13
Продолжение таблицы 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЦЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ Книга одного автора 1. Пушкин, А. С. Борис Годунов: трагедия / А. С. Пушкин. – М.: Дет. лит., 1988. – 125 с. 2. Элиаде, М. Миф о вечном возвращении / М. Элиаде; пер. с фр. Е. Морозовой. – СПб.: Алетейя, 1998. – 249 с. 3. Абрамова, Г. С. Практическая психология / Г. С. Абрамова. – 3-е изд., перераб. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 365 с. Книга двух авторов 1. Бурлачук, Л. Ф. Психология жизненных ситуаций / Л. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 262 с. 2. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1965. – 316 с. 3. Николов, Н. Загадка тысячелетий: Что мы знаем о памяти / Н. Николов, Г. Нешев; под ред. М. И. Самойлова. – М.: Мир, 1988. – 142 с. Книга трех авторов 1. Орлов, Ю. М. Психологические основы воспитания и самовоспитания / Ю. М. Орлов, Н. Д. Творогова, И. С. Косарева. – М.: Высш. шк., 1989. – 60 с. 2. Скляренко, В. 100 знаменитых художников. XIX-XX вв. / В. Скляренко, Т. Иовлева, И. Рудычева; худож.-оформ. Л. Д. Киркач. – Харьков: Фолио, 2003. – 511 с. Издание в целом 1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. / Д. С. Самойлов; вступ. ст. И. Шайтанова. – М.: Худож. лит., 1989. – Т. 1: Стихотворения. – 558 с. – Т. 2: Поэмы. Стихи для детей. Портреты. – 333 с. или (другой вариант описания) 1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. / Д. С. Самойлов; вступит, ст. И. Шайтанова. – М.: Худож. лит., 1989. – 2 т. Отдельный том 1. Самойлов, Д. С. Избранные произведения: в 2 т. Т. 2. Поэмы. Стихи для детей. Портреты / Д. С. Самойлов. – М.: Худож. лит., 1989. – 333 с. 2. Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М.: ACT: Апрель, 2002. – Ч. 2.: Детские болезни. – 2002. – 503 с. Статья из многотомного издания 1. Кисунько, В. Музыкальная проблематика в работах А. В. Луначарского, 1903-1920 гг. / В. Кисунько // Луначарс-кий А. В. О музыке и музыкальном театре: в 3 т. / А. В. Луначарский. – М., 1981. – Т. 1. – С. 9-74. 2. Гомер. Песнь пятая. Подвиги Диомеда / Гомер // Илиада: поэма: в 2 т. / Гомер; пер. с греч. Н. И. Гнедича. – М., 2003. – Т. 1. – С. 92-117. Статья из собрания сочинений 1. Паустовский, К. Г. Перстенек: пьеса / К. Г. Паустовский // Собр. соч.: в 9 т. – М., 1984. – Т. 8. – С. 57-101. 2. Радзинский, Э. Моцарт / Э. Радзинский // Соч.: в 7 т. – М., 1998. – Т. 4.: Загадки истории, ч. 1. – С. 311-360. Статья из сборника статей 1. Сахаров, В. Возвращение замечательной книги: Заметки о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / В. Сахаров // За строкой учебника: сб. ст. – М., 1989. – С. 216-229. 2. Серяпкина, Т. М. Взаимосвязь искусств как фактор оптимизации гуманитарного образования учащихся / Т. М. Серяпкина // Художественное воспитание и проблемы искусствознания: тез. докл. межвуз. науч. конф. – Магнитогорск, 1993. – С. 44-45. Статья из журнала или газеты 1. Фельдштейн, Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1998. – № 1. – С. 3-19. 2. Урнов, Д. Оруэлл, Толстой и Шекспир / Д. Урнов // Лит. учеба. – 1989. – № 4. – С. 160-161. 3. Агропромышленному комплексу – приоритетное развитие // Известия. – 1991. – 16 нояб. – С. 2. Статья из энциклопедии, словаря 1. Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151. 2. Образное мышление // Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова [и др.] – М., 1983. – С. 223-224. Официальные материалы 1. Российская Федерация. Совет Федерации. О ситуации в Чеченской республике: постановление // Рос. газ. – 2000. – 12 июля. – С. 6. Диссертация и автореферат диссертации 1. Ашуров, М. Д. Исследование методов активизации учебно-творческой деятельности младших школьников в кружках декоративно-прикладного искусства / М. Д. Ашуров: автореф. дис. …д-ра пед. наук. – М., 1993. – 16 с. 2. Копосова, М. В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства / М. В. Копосова: дис. …канд. пед. наук. – М., 1994. – 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Редакционные требования 1. Объем работы: курсовой – 25-30 страниц, дипломной – 50-65 страниц компьютерного текста (без титульного листа, оглавления, библиографии и приложения) стандартного масштаба (формат бумаги А 4; тип шрифта Times New Roman; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – полуторный; поля: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – по 2 см каждое, абзацный отступ – 1, 25 или 1, 27 см). 2. Описание литературных источников осуществляется строго по ГОСТу. Это требование должно соблюдаться во всех видах студенческих работ – в рефератах, докладах, статьях, тезисах, курсовых и дипломных работах. 3. Ссылки на библиографический источник в тексте пишутся в квадратных скобках с двумя числами, первое из которых обозначает порядковый номер данного литературного источника в списке использованной и цитируемой литературы, а второе – номер страницы в этом источнике, на которой располагается цитируемый или излагаемый текст, например, [15, с. 22]. Завершающая предложение точка ставится после закрывающей скобки. Если ссылка делается после цитаты, то точка после закрывающих кавычек перед открывающей скобкой точка не ставится. 4. Титульный лист оформляется по единому установленному образцу. 5. На титульном листе обязательно указываются фамилия, имя и отчество студента полностью, курс, группа, форма и сроки обучения (для заочников), а также фамилия, инициалы, статус (ученая степень, ученое звание и должность) научного руководителя и место его работы (кафедра). 6. Все фамилии авторов, упомянутые в тексте, должны быть представлены в списке использованной и цитируемой литературы. 7. В списке литературы наряду с цитируемыми должны быть представлены все изученные (хотя и не цитируемые) работы, имеющие отношение к теме. Для курсовых работ номинальный объем изученной литературы – не менее 30 источников, для дипломной работы – не менее 50. 8. Для студентов допускается включение в библиографический список в качестве литературных источников, в том числе учебников, учебных пособий, программ и учебников для школьников и т. п. Однако цитирование и конспектированное изложение текстов из учебников не допускается. Возможно цитирование из авторских учебных пособий, то есть тех пособий, в которых изложена оригинальная авторская позиции по рассматриваемому вопросу. 9. Содержание работы озаглавливается термином «Содержание» (не допускается «Оглавление») и должно включать указание страниц, на которых расположены разделы работы. Номер страницы на листах текста работы помещается по центру в верхнем поле листа. 10. Каждая глава и каждый параграф имеют название, отражающее их содержание. Каждый раздел работы (введение, глава I, глава II, заключение) начинаются с новой страницы, а каждый новый параграф пишется на текущей странице. 11. После названия главы и каждого параграфа следует аннотация в объеме одного абзаца, в котором излагается план данного раздела (суть того, о чем пойдет далее речь). 12. При двойном цитировании (не по оригиналу) обязательна ссылка на автора работы, в которой использована излагаемая цитата. Например, [Цит. по 12, с. 56]. 13. Цель работы формулируется через имя существительное, а задачи – через глагол в неопределенной форме (инфинитив). 14. Структурно научно-педагогические исследования, как правило, состоят из двух глав, каждая из которых включает в себя по два-три параграфа, приблизительно равных по объему. При этом в курсовых работах общим объемом до 25 стандартных страниц допустимый объем параграфа не менее 4-5 страниц, а в дипломных (выпускных квалификационных) работах общим объемом до 50 стандартных страниц – не менее 6-7 страниц. 15. В оглавлении курсовой работы слово приложение пишется в единственном числе. В конце работы описание приложения начинается с новой страницы, заголовок выравнивается по центру и пишется без точки. Если приложений несколько, то каждое приложение нумеруется, озаглавливается и слово приложение с указанием его порядкового номера пишется в верхнем правом углу страницы. Например,
16. После двоеточия текст пишется с маленькой (строчной) буквы даже в том случае, если каждая из перечисляемых позиций пишется с новой строки. 17. В конце фразы ставится точка с запятой. 18. Если перечисляемые позиции нумеруются, то после порядкового номера пишется закрывающая скобка, делается пробел, текст пишется с маленькой (строчной) буквы, в конце каждой позиции пишется точка с запятой, а в конце последней ставится точка. После закрывающей порядковый номер скобки точка не ставится!!! 19. Если необходимо описать несколько однородных моментов и при этом описание каждого требует отдельного достаточно большого по объему абзаца, а описание всех моментов займет несколько страниц, то номер описываемого положения правомернее писать не цифрами, а прописью. Например, «Первое положение гласит…» или «Согласно второму положению…» и т. п.
|