Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Магнитогорск
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам
Критерии (разделы работы)
| Показатели (требования)
| Уровни (соответствие требованиям)
| Высокий (2 балла.)
| Средний (1 балл)
| Низкий (0 баллов)
|
|
|
|
|
| Тема
| 1. Формулировка (цель – что намеревается делать исследователь, субъектная основа – с кем, какими средствами – как, в какое время – продолжительность исследования, пространство – в каком процессе, системе или учреждении)
| В формулировке темы имеются все установленные позиции
| В формулировке темы отсутствует одна установленная позиция
| В формулировке темы отсутствую две и более установленных позиций
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка)
| 2. Актуальность определяется для конкретной проблемы без подходов издалека и доказывается с помощью аргументов, которые отражают потребность: либо общества, либо педагогической науки, либо образовательной (воспитательной) практики
| Актуальность темы исследования обоснована достаточно
| Актуальность темы исследования обоснована не вполне достаточно
| Актуальность темы обоснована недостаточно
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка)
| 3. Обзор исследований по теме производится с ссылкой на конкретные источники, он предполагает широкий охват проблемы, возможен исторический экскурс, показ различных направлений исследования (исследований в дошкольной педагогике, в среднем звене и т.д.) с тем, чтобы определить место и роль своего исследования
| Обзор исследований по теме имеется и сделан в полном соответствии с требованиями
| Обзор исследований по теме имеется, но сделан с незначительным отступлением от требований
| Обзор исследований по теме отсутствует
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка)
| 4. Противоречие должно вскрывать положительные тенденции в развитии той или иной проблемы и формулироваться на дополнении необходимого и имеющегося
| Противоречие выявлено и сформулировано в соответствии с требованиями
| Противоречие выявлено, но сформулировано не в полном соответствии с требованиями
| Противоречие не выявлено
| 5. Проблема исследования предполагает обозначение направления данного исследования, как правило, формулируется в форме вопроса
| Проблема исследования сформулирована в полном соответствии с темой исследования
| Проблема исследования сформулирована не в полном соответствии с темой исследования
| Формулировка проблемы исследования не соответствует требованиям (не связана с темой исследования)
| 6. Цель исследования вытекает из проблемы и соответствует ей, но уже в утвердительной форме
| Цель исследования сформулирована в полном соответствии с темой исследования и вытекает из проблемы
| Цель исследования сформулирована не в полном соответствии с темой исследования и недостаточно связана с проблемой
| Формулировка цели исследования не соответствует требованиям (связана с темой и проблемой исследования)
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»

|
|
|
|
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка)
| 7. Объект исследования формулируется в соответствии с темой, то есть он заложен в названии темы – это тот процесс или пространство, в котором достигается предмет исследования
| Объект исследования сформулирован в полном соответствии с темой исследования
| Объект исследования сформулирован не в полном соответствии с темой исследования
| Формулировка объекта исследования не соответствует требованиям
| 8. Предмет исследования формулируется в соответствии с темой – это то к чему стремиться исследователь, то чего он хочет достичь
| Предмет исследования сформулирован в полном соответствии с темой исследования
| Предмет исследования сформулирован не в полном соответствии с темой исследования
| Формулировка предмета исследования не соответствует требованиям
| 9. Гипотеза исследования формулируется в положении: если…то, поэтому в ней, как правило, определяются педагогические условия (или их комплекс), создание и реализация которых в практике приведёт к необходимому результату
| Гипотеза исследования сформулирована в полном соответствии с требованиями (описанные в гипотезе педагогические условия раскрывают путь разрешения проблемы исследования)
| Гипотеза исследования сформулирована не в полном соответствии с требованиями (описанные в гипотезе педагогические условия недостаточно показывают путь разрешения проблемы исследования)
| В формулировке гипотезы требования не соблюдены (то есть отсутствует описание педагогических условий или эти условия не связаны с темой и проблемой исследования)
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка)
| 10. Задачи исследования формулируются в глагольной форме и отражают последовательность выполнения данного исследования, их количество не должно быть более пяти. Задачи кладутся в основу содержания исследования, название параграфов вытекает из конкретной задачи и формулируется в именной форме
| Количество задач исследования и их формулировка в полной мере соответствуют требованиям
| Количество задач исследования соответствует требованиям в полной мере, а формулировка задач не в полной мере соответствуют требованиям
| Количество задач исследования соответствует требованиям в полной мере, а формулировка задач не соответствует требованиям
| 11. Методологическая основа – это определение научной позиции исследования, логика выбора принципов и средств достижения цели исследования и основных выводов. В методологии можно выделять философские, общенаучные и конкретно научные подходы
| Методологическая основа исследования представлена и сформулирована в соответствии с требованиями
| Методологическая основа исследования представлена, но сформулирована с отступлением от требований
| Методологическая основа исследования во введении не представлена
| | | | | | | Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»

|
|
|
|
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка)
| 12.Методы исследования: эмпирические (практические): изучение и анализ литературы, наблюдение, опрос (устный и письменный), обобщение передового опыта, анализ учебной продукции (рисунки, поделки, сочинения, контрольные и самостоятельные работы и т. д.), анализ школьной документации, программ, учебников и т.д., эксперимент (констатирующий и формирующий); теоретические: анализ и синтез педагогических явлений, конкретизация, абстрагирование, моделирование и т. д.
| Методы исследования описаны во введении в достаточной степени по количеству и качеству (соответствию теме исследования)
| Методы исследования описаны во введении недостаточно по количеству и качеству (соответствию теме исследования)
| Описание методов исследования во введении отсутствует
| 13.Экспериментальная ба-за исследования (в работах экспериментального характера)
| Экспериментальная база исследования во введении описана в соответствии с требованиями
| Экспериментальная база исследования во введении описана с отступлением от требований
| Описание экспериментальной базы исследования во введении отсутствует
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка
| 14.Теоретическая значимость исследования (в уточнении каких-либо понятий, в разработке педагогических условий, критериального аппарата, в разработке модели (если есть) и т. д.
| Теоретическая значимость исследования во введении представлена и сформулирована в соответствии с темой
| Теоретическая значимость исследования во введении представлена, но сформулирована некорректно
| Теоретическая значимость исследования во введении не представлена
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Введение (наличие всех установленных параметров и соблюдение их порядка
| 15.Практическая значимость исследования в разработке программ, методических указаний, конспектов уроков и сценариев внеклассных мероприятий, дидактических единиц и т. д.
| Практическая значимость исследования во введении представлена и сформулирована в соответствии с темой
| Практическая значимость исследования во введении представлена, но сформулирована некорректно
| Практическая значимость исследования во введении не представлена
| Формулирование названий глав и параграфов
| 16. Формулировка названия главы I отражает теоретическую основу исследования
| Название главы I сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название главы I сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия главы I требования не соблюдены
| 17. Формулировка названия параграфа 1.1. отражает суть ключевого понятия исследования
| Название параграфа 1.1. сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название параграфа 1.1. сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия параграфа 1.1. требования не соблюдены
| 18. Формулировка названия параграфа 1.2.
| Название параграфа 1.2. сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название параграфа 1.2. сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия параграфа 1.2. требования не соблюдены
| | | | | | | | Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»

|
|
|
|
| Формулирование названий глав и параграфов
| 19. Формулировка названия параграфа 1.3 (при наличии такового).
| Название параграфа 1.3. сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название параграфа 1.3. сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия параграфа 1.3. требования не соблюдены
| 20. Формулировка названия главы II отражает практическое решение проблемы исследования, на апробацию в педагогической практике разработанных в исследовании педагогических условий
| Название главы II сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название главы II сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия главы II требования не соблюдены
| 21. Формулировка названия параграфа 2.1. отражает суть экспериментальной работы, её цели¸ методов, содержания эксперимента, а также подбора диагностик в соответствии с критериями
| Название параграфа 2.1. сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название параграфа 2.1. сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия параграфа 2.1. требования не соблюдены
| 22. Формулировка названия параграфа 2.2. отражает описание реализации педагогических условий
| Название параграфа 2.2. сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название параграфа 2.2. сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия параграфа 2.2. требования не соблюдены
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Формулирование названий глав и параграфов
| 23. Формулировка названия параграфа 2.3 (при наличии такового) анализу результатов экспериментальной работы
| Название параграфа 2.3. сформулировано в полном соответствии с требованиями
| Название параграфа 2.3. сформулировано в частичном соответствии с требованиями
| В формулировке названия параграфа 2.3. требования не соблюдены
| Анализ литературных источников предполагает постоянное, адресное обращение к изученной литературе, цитирование в соответствии с установленными требованиями
| 24. Цитирование в соответствии с установленными требованиями (с обязательным упоминанием фамилии цитируемого автора)
| Во всей работе требования к цитированию соблюдены в полной мере
| Требования к цитированию соблюдены в большей части работы
| Требования к цитированию в большей части работы не соблюдены
| 25. Соблюдение алфавитного порядка при упоминании фамилий нескольких авторов
| Алфавитный порядок при упоминании фамилий нескольких авторов соблюден во всей работе
| Алфавитный порядок при упоминании фамилий нескольких авторов соблюден в большей части работы
| Алфавитный порядок при упоминании фамилий нескольких авторов в большей работе не соблюден
| 26. Написание инициалов авторов, упоминаемых в тексте работы, перед фамилией
| Требования к написанию инициалов авторов, упоминаемых в тексте работы, соблюдены в полной мере
| Требования к написанию инициалов авторов, упоминаемых в тексте работы соблюдены не в полной мере
| Требования к написанию инициалов авторов, упоминаемых в тексте работы практически не соблюдены
| | | | | | | | Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»

|
|
|
|
| Анализ литературных источников
| 27. Наличие оценки анализируемых литературных источников
| Имеется собственная оценка всех анализи-руемых литературных источников
| Не все анализируемые литературные источники сопровождаются собственной оценкой студента
| Оценка анализируемых литературных источников отсутствует
| 28. Наличие в списке литературы фамилий всех авторов, упоминаемых в тексте работы или ссылка на источник, откуда взята эта фамилия
| Фамилии всех авторов, упоминаемых в тексте работы, представлены в списке литературы
| Фамилии 20 % авторов, упоминаемых в тексте работы, не представлены в списке литературы
| Более половины фамилий авторов, упоминаемых в тексте работы, не представлены в списке
| Логика изложения материала в параграфах и заключении
| 29. Логика изложения материала в параграфе (§) 1.1.
| Материала в § 1.1. изложен достаточно логично
| Материала в § 1.1. изложен недостаточно логично
| Логика в изложении материала в § 1.1. отсутствует
| 30. Логика изложения материала в параграфе (§) 1.2.
| Материала в § 1.2. изложен достаточно логично
| Материала в § 1.2. изложен недостаточно логично
| Логика в изложении материала в § 1.2. отсутствует
| 31. Логика изложения материала в параграфе (§) 1.3. (если таковой имеется)
| Материала в § 1..3. изложен достаточно логично
| Материала в § 1.3. изложен недостаточно логично
| Логика в изложении материала в § 1.3. отсутствует
| 32. Логика изложения материала в параграфе (§) 2.1.
| Материала в § 2.1. изложен достаточно логично
| Материала в § 2.1. изложен недостаточно логично
| Логика в изложении материала в § 2.1. отсутствует
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Логика изложения материала в параграфах и заключении
| 33. Логика изложения материала в параграфе (§) 2.2.
| Материала в § 2.2. изложен достаточно логично
| Материала в § 2.2. изложен недостаточно логично
| Логика в изложении материала в § 2.2. отсутствует
| 34. Логика изложения материала в параграфе (§) 2.3. (если таковой имеется)
| Материала в § 2.3. изложен достаточно логично
| Материала в § 2.3. изложен недостаточно логично
| Логика в изложении материала в § 2.3. отсутствует
| 35. Заключение
| Все позиции заключения построены как выводы
| Более половины позиций заключения имеют характер выводов
| Заключение построено как отчет о проделанной работе
| Аннотации к главам и параграфам
| 36. Наличие аннотаций к главам и параграфам
| Все главы и параграфы начинаются аннотацией
| Не все главы и параграфы начинаются аннотацией
| Аннотация к главам и параграфам отсутствует
| Качество описания экспериментальной работы
| 37. Разработка и обоснованием критериев оценки результатов исследования (не менее трех критериев, соответствующих содержанию ключевого понятия исследования)
| В работе представлены и обоснованы разработанные автором критерии, показатели и уровни (не менее трех критериев, соответствующих содержанию ключевого понятия исследования)
| Разработанные автором критерии, показатели и уровни в работе представлены, но не обоснованы или обоснованы не все разработанные критерии (не менее трех критериев, соответствующих содержанию ключевого понятия исследования)
| Критерии, показатели и уровни в работе не представлены
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Качество описания экспериментальной работы
| 38. Описание использованных в исследовании диагностических методов и методик
| Описание использованных в исследовании диагностических методов и методик представлено в достаточной степени
| Описание использованных в исследовании диагностических методов и методик представлено в недостаточной степени
| Описание использованных в исследовании диагностических методов и методик отсутствует
| 39. Описание процесса реализации использованных в исследовании диагностических методов и методик
| Описание процесса реализации использованных в исследовании диагностических методов и методик представлено в достаточной степени
| Описание процесса реализации использованных в исследовании диагностических методов и методик представлено в недостаточной степени
| Описание процесса реализации использованных в исследовании диагностических методов и методик отсутствует
| Качество описания экспериментальной работы
| 40. Обоснование эффективности результатов исследования
| Обоснование эффективности результатов исследования представлено в достаточной степени
| Обоснование эффективности результатов исследования представлено в недостаточной степени
| Обоснование эффективности результатов исследования отсутствует
| 41. Наличие диаграмм, отражающих результаты исследования
| Представленные в работе диаграммы в достаточной степени отражают результаты исследования
| Представленные в работе диаграммы не в полной мере отражают результаты исследования
| Диаграммы, отражающие результаты исследования, в работе отсутствуют
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»

|
|
|
|
| Соблюдение формальных требований
| 42. Форматирование текста работы (размер полей, размер и тип шрифта, наличие абзацного отступа)
| Форматирование текста работы в полной мере соответствует нормативным требованиям
| Соблюдено более половины нормативных требований к форматированию текста работы
| Соблюдено менее половины нормативных требований к форматированию текста работы
| 43. Форматирование названий глав и параграфов
| Форматирование названий глав и параграфов в полной мере соответствует нормативным требованиям
| Требования к форматированию названий глав и параграфов соблюдены более чем на 50 %
| Требования к форматированию названий глав и параграфов соблюдены менее чем на 50 %
| 44. Форматирование таблиц (нумерация таблиц, название таблиц и расположение названия, предварительная ссылка на таблицу, нормативное оформление ссылки на таблицу)
| Требования к форматированию таблиц соблюдены в полной мере
| Требования к форматированию таблиц соблюдены более, чем на 50 %
| Требования к форматированию таблиц соблюдены менее чем на 50 %
| 45. Форматирование рисунков (нумерация рисунков, название рисунков и расположение названия, предварительная ссылка на рисунок, нормативное оформление ссылки на рисунок)
| Требования к форматированию рисунков соблюдены в полной мере
| Требования к форматированию рисунков соблюдены более чем на 50 %
| Требования к форматированию рисунков соблюдены менее чем на 50 %
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Соблюдение формальных требований
| 46. Форматирование содержания (оглавления) исследования
| Требования к форматированию содержания (оглавления) исследования соблюдены в полной мере
| Требования к форматированию рисунков соблюдены в полной мере
| Требования к форматированию рисунков не соблюдены
| 47. Объем работы (50-60 страниц «чистого» текста, то есть без титульного листа, содержания, списка использованной и цитируемой литературы и приложения)
| Требования к объему работы соблюдены в полной мере
| Требования к объему работы соблюдены не в полной мере
| Требования к объему работы не соблюдены
| 48. Расположение порядкового номера странице на листе
| Требования к расположению порядкового номера странице на листе соблюдены в полной мере
| Требования к расположению порядкового номера странице на листе соблюдены не в полной мере
| Требования к расположению порядкового номера странице на листе не соблюдены
| 49. Техническое оформление ссылок на литературные источники в соответствии с требованиями (круглые скобки, точка после закрывающей скобки)
| Требования к техническому оформлению ссылок на литературные источники соблюдены в полной мере
| Требования к техническому оформлению ссылок на литературные источники соблюдены не в полной мере
| Требования к техническому оформлению ссылок на литературные источники не соблюдены
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»

|
|
|
|
| Список использованной и цитируемой литературы
| 50. Количество литературных источников в списке
| Количество литературных источников в списке не менее 50 наименований
| Количество литературных источников в списке от 30 до 50 наименований
| Количество литературных источников в списке менее 30 наименований
| 51. Библиографическое описание литературных источников в списке
| Библиографическое описание всех литературных источников в списке выполнено в полном соответствии с требованиями
| Библиографическое описание более 80 % литературных источников в списке выполнено в полном соответствии с требованиями
| В полном соответствии с требованиями выполнено библиографическое описание менее 50 % литературных источников в списке
| 52. Процентное соотношение литературных источников по годам издания
| В списке представлено достаточное количество (50 %) литературных источников за последние 10 лет
| В списке представлено недостаточное количество (менее 30 %) литературных источников за последние 10 лет
| В списке представлено менее 10 % литературных источников за последние 10 лет
| 53. Соответствие литературных источников теме исследования
| Все представленные в списке литературные источники соответствуют теме исследования
| Около 30 % представленных в списке литературных источников не соответствуют теме исследования
| Более 50 % представленных в списке литературных источников не соответствуют теме исследования
| 54. Соблюдение алфавитного порядка в расположении литературных источников
| Все представленные в списке литературные источники расположены по алфавиту
| Имеются незначительные нарушения алфавитного порядка расположения литературных источников в списке
| Имеются значительные нарушения алфавитного порядка расположения литературных источников в списке
| Продолжение таблицы «Критерии оценки качества дипломных работ по педагогическим наукам»
|
|
|
|
| Приложение (если таковое имеется)
| 55. Педагогическое (или методическое) обоснование материалов, помещенных в приложении
| Все материалы, помещенные в приложении, сопровождаются педагогическим (методическим) обоснованием
| Педагогическим (методическим) обоснованием сопровождается более половины материалов, помещенных в приложении
| Материалы, помещенные в приложении, педагогическим (методическим) обоснованием не сопровождаются
| 56. Наличие ссылок в тексте работы на материалы, помещенные в приложении
| В тексте работы имеются ссылки на все помещенные в приложении материалы
| В тексте работы имеются ссылки на половину помещенных в приложении материалов
| Ссылки на помещенные в приложении материалы в тексте работы отсутствуют
| | | | | | | | 
|