Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алматы, 2015Стр 1 из 43Следующая ⇒
ПОЧВЕННАЯ И РАСТИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
6М080800-Почвоведение и агрохимия форма обучения - очное
Алматы, 2015
Составитель: Бакенова Женисгуль Биржановна доктор PhD, ассоц. профессор
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основе каталога элективных дисциплин утвержденных учебно - методическим советом Казахского национального аграрного университета. Протокол № от года
Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен на заседании кафедры «Почвоведение и агрохимия» «____» ____ 2015 г., протокол №_
Зав. кафедрой почвоведения и агрохимии _____________________А. Балгабаев
Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании УМК факультета «Агробиология и фитосанитария» «___» ____ 2015 г., протокол №
Председатель УМК ___________________ А.Салыкова
Содержание
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ АГРОБИОЛОГИЯ И ФИТОСАНИТАРИЯ
КАФЕДРА почвоведениЕ И агрохимиЯ
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и учебно-методической работе __________ А. У. Серикбаев «___» ____________ 2015 г.
Специальность 6М080800-Почвоведение и агрохимия РRD 6307 - Почвенная и растительная диагностика Рабочая учебная программа Дисциплины Кредита
Алматы, 2015 Рабочая учебная программа дисциплины «Почвенная и растительная диагностика» разработана на основе каталога элективных дисциплин утвержденных учебно-методическим советом Казахского национального аграрного университета. Протокол №___ от «___»___________2015 года
Составитель: PhD, ассоц. профессор Бакенова Ж.Б.
Рабочая учебная программа дисциплины «Почвенная и растительная диагностика» обсуждена на заседании кафедры «Почвоведение и агрохимия» от «___» ___________ 2015г. Протокол №___
Зав. кафедрой_________________А.Балгабаев
Рассмотрена и рекомендована учебно-методической комиссией факультета «Агробиология и фитосанитария». Протокол №___ от «____» ___________2015 года
Председатель УМК факультета _________________А.Салыкова
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Важнейшая задача, стоящая перед работниками аграрного сектора страны – поиск путей всемирного повышения урожая сельскохозяйственных культур. Решение ее связано с проблемами повышения плодородия почв и продуктивности растений. Чтобы достигнуть максимального плодородия почв, необходимо научиться управлять процессами превращения и передвижения питательных элементов в почве, а также обменом веществ между почвой и растением. Академик Д.Н. Прянишников утверждал, что растение точнее, чем любой анализ, укажет степень обеспеченности его почвенным питанием и, следовательно, потребность в удобрениях и в каких именно. Развивая идеи Ж.Буссенго и К.А.Тимирязева о питании растений, Д.Н. Прянишников настаивал на необходимости ''спросить растение''. Целью дисциплины является управление минеральным питанием с/х культур и повышения эффективности средств химизации на основе внедрения в практику агрохимической службы методов почвенной и растительной диагностики. В задачи входит определение потребности растений в минеральном питании в различные фазы развития с использованием современных экспресс-методов диагностики. В результате изучения дисциплины магистрант: должен знать: - внешние признаки недостатки элементов минерального питания у различных культур; - методы отбора почвенных и растительных проб для проведения химических анализов на содержание в них элементов минерального питания; - индикаторные органы для диагностики разных элементов; - основные этапы органогенеза растительного организма; -характеристику морфо-биометрических показателей и их учет. должен уметь: - отбирать почвенные, растительные пробы для анализа; - проводить химические анализы почв, растений, удобрений на содержание необходимых элементов питания принятыми стандартными методами; - пользоваться общедоступными полевыми экспресс-лабораториями; - установить по внешним признакам недостаток (избыток) какого (каких) элемента (ов) может быть причиной заболевания растения; - выбрать индикаторный орган растений.
|