Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алматы, 2015






ПОЧВЕННАЯ И РАСТИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

6М080800-Почвоведение и агрохимия

форма обучения - очное

 

 

Алматы, 2015

 

 

Составитель: Бакенова Женисгуль Биржановна доктор PhD, ассоц. профессор

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основе каталога элективных дисциплин утвержденных учебно - методическим советом Казахского национального аграрного университета. Протокол № от года

Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен на заседании кафедры «Почвоведение и агрохимия» «____» ____ 2015 г., протокол №_

 

Зав. кафедрой

почвоведения и агрохимии _____________________А. Балгабаев

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании УМК факультета «Агробиология и фитосанитария» «___» ____ 2015 г., протокол №

 

Председатель УМК ___________________ А.Салыкова

 

 

Содержание

 

 
  Рабочая учебная программа дисциплины
  Программа обучения по дисциплине (Sуllabus) для магистрантов
  График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
  Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
  Календарно-тематический план проведений аудиторных занятий по дисциплине
  Лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и раздаточный материал, список рекомендуемой литературы)
  Методические рекомендации и указания по выполнению практических работ, расчетно-графических работ
  Материалы для самостоятельной работы
  Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
  Перечень специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий
  Учебно-методический комплекс дисциплины для магистрантов

 

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ АГРОБИОЛОГИЯ И ФИТОСАНИТАРИЯ

 

КАФЕДРА почвоведениЕ И агрохимиЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и

учебно-методической работе

__________ А. У. Серикбаев

«___» ____________ 2015 г.

 

Специальность 6М080800-Почвоведение и агрохимия

РRD 6307 - Почвенная и растительная диагностика

Рабочая учебная программа

Дисциплины

Кредита

 

 

Алматы, 2015


Рабочая учебная программа дисциплины «Почвенная и растительная диагностика» разработана на основе каталога элективных дисциплин утвержденных учебно-методическим советом Казахского национального аграрного университета. Протокол №___ от «___»___________2015 года

 

Составитель: PhD, ассоц. профессор Бакенова Ж.Б.

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Почвенная и растительная диагностика» обсуждена на заседании кафедры «Почвоведение и агрохимия» от «___» ___________ 2015г. Протокол №___

 

Зав. кафедрой_________________А.Балгабаев

 

Рассмотрена и рекомендована учебно-методической комиссией факультета «Агробиология и фитосанитария». Протокол №___ от «____» ___________2015 года

 

Председатель УМК факультета _________________А.Салыкова

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр
ПРЕДИСЛОВИЕ  
ВВЕДЕНИЕ  
Основная часть  
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
ЛИТЕРАТУРА  

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Важнейшая задача, стоящая перед работниками аграрного сектора страны – поиск путей всемирного повышения урожая сельскохозяйственных культур. Решение ее связано с проблемами повышения плодородия почв и продуктивности растений. Чтобы достигнуть максимального плодородия почв, необходимо научиться управлять процессами превращения и передвижения питательных элементов в почве, а также обменом веществ между почвой и растением.

Академик Д.Н. Прянишников утверждал, что растение точнее, чем любой анализ, укажет степень обеспеченности его почвенным питанием и, следовательно, потребность в удобрениях и в каких именно. Развивая идеи Ж.Буссенго и К.А.Тимирязева о питании растений, Д.Н. Прянишников настаивал на необходимости ''спросить растение''.

Целью дисциплины является управление минеральным питанием с/х культур и повышения эффективности средств химизации на основе внедрения в практику агрохимической службы методов почвенной и растительной диагностики.

В задачи входит определение потребности растений в минеральном питании в различные фазы развития с использованием современных экспресс-методов диагностики.

В результате изучения дисциплины магистрант:

должен знать:

- внешние признаки недостатки элементов минерального питания у различных культур;

- методы отбора почвенных и растительных проб для проведения химических анализов на содержание в них элементов минерального питания;

- индикаторные органы для диагностики разных элементов;

- основные этапы органогенеза растительного организма;

-характеристику морфо-биометрических показателей и их учет.

должен уметь:

- отбирать почвенные, растительные пробы для анализа;

- проводить химические анализы почв, растений, удобрений на содержание необходимых элементов питания принятыми стандартными методами;

- пользоваться общедоступными полевыми экспресс-лабораториями;

- установить по внешним признакам недостаток (избыток) какого (каких) элемента (ов) может быть причиной заболевания растения;

- выбрать индикаторный орган растений.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал