Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На 2015- 2016 учебный год по дисциплине
«Почвенная и растительная диагностика»
| 1.Информация о курсе
| | Факультет
| Агробиология и фитосанитария
| | Шифр и название специальности
| 6М0808000 – Почвоведение и агрохимия
| | Курс, семестр
| I курс, 2 семестр
| | Цикл дисциплины
| ПД
| | Количество кредитов
|
| | Место проведения занятий
| 4 корпус, кафедра почвоведения и агрохимии (аудитории №458)
| | Лектор
| Бакенова Женисгуль Биржановна, PhD,
ассоц профессор, 457 ауд. (консультации 1000-1600)
| | Преподаватели,
ведущие занятия
| Бакенова Женисгуль Биржановна, PhD,
ассоц профессор, 457 ауд. (консультации 1000-1600)
| | 2. Пререквизиты и постреквизиты
| | Пререквизиты:
| биология почв, физика и химия почв,
| | Постреквизиты:
| физико-химические методы анализа, методика агрохимических исследований, удобрение культур в севооборотах
| | 3. Цель и задачи дисциплины
| | Цель – управление минеральным питанием с/х культур и повышения эффективности средств химизации на основе внедрения в практику агрохимической службы методов почвенной и растительной диагностики.
В задачи входит определение потребности растений в минеральном питании в различные фазы развития с использованием современных экспресс-методов диагностики.
| | В результате изучения дисциплины магистрант:
должен знать:
- внешние признаки недостатки элементов минерального питания у различных культур;
- методы отбора почвенных и растительных проб для проведения химических анализов на содержание в них элементов минерального питания;
- индикаторные органы для диагностики разных элементов;
- основные этапы органогенеза растительного организма;
-характеристику морфо-биометрических показателей и их учет.
должен уметь:
- отбирать почвенные, растительные пробы для анализа;
- проводить химические анализы почв, растений, удобрений на содержание необходимых элементов питания принятыми стандартными методами;
- пользоваться общедоступными полевыми экспресс-лабораториями;
- установить по внешним признакам недостаток (избыток) какого (каких) элемента (ов) может быть причиной заболевания растения;
- выбрать индикаторный орган растений.
быть компетентным:
- в управлении современными методами анализа почвенных и растительных образцов;
- в установлении недостатка (избытка) элементов питания, индикаторных органов для диагностики разных элементов; основных этапов органогенеза растительного организма; характеристик морфо-биометрических показателей.
| | 4. Распределение рабочего времени студента
| | Всего
(объем)
| Аудиторные занятия
| Внеаудиторная работа СРС
| | лекции
| практические занятия
|
| | 3 кредита 135 часов
| 50 мин/зан.
| 50 мин/зан.
| | 15 занятий
| 30 занятий
| | 5. Содержание дисциплины
| | Теория минерального питания – научная основа растительной диагностики. Объекты исследований – растения, почва. Взаимосвязь почвенной и растительной диагностики с агрохимией, почвоведением, физиологией, биохимией и другими науками. Методы почвенной и растительной диагностики (химические, биологические, математические). Задачи и методы растительной диагностики. Визуальная диагностика. Морфологическая диагностика. Химическая диагностика. Тканевая диагностика. Листовая диагностика. Уровни (параметры) содержания макро и микроэлементов в растениях. Обеспеченность минеральным питанием культур по результатам растительной диагностики. Почвенная диагностика. Характеристика почв по обеспеченности их элементами питания. Влияние свойств почв на доступность питательных веществ растениям. Результаты почвенно-растительной диагностики для оптимизации питания растений и качество урожая
| | 6. Политика курса
| | Лекции и практические занятия без причины пропускать и опаздывать на занятия не допускается. Опоздавшие магистранты на занятия не допускаются. Не пришедшие или опоздавшие магистранты должны отработать тему до следующего занятия. Студент получает допуск к сессии на последнем занятии. Магистранты, допустившие значительное количество пропусков допускаются к занятиям только с разрешения деканата или заведующего кафедрой. Преподаватель в обязательном порядке своевременно должен осуществлять виды контроля. В семестровый период учебная работа магистранта основана на балльно-рейтинговой системе, поэтому он должен выполнять все задания и сдавать их преподавателю строго в оговоренные сроки, в противном случае количество баллов уменьшается. Для получения допуска на экзамен магистрант должен набрать не менее 50 %. При невыполнении этого норматива магистрант может получить дополнительное задание или выполнить данное ему задание в другом варианте. На экзамене магистрант набирает максимально 100%. Для этого магистрант должен дать исчерпывающие ответы на все вопросы билета. Если ответы не будут полными или не будут даны ответы на один или несколько вопросов, количество баллов снижается.
| | 7. Литература (основная и дополнительная)
| | Рамазанова Р.Х. Почвенная и растительная диагностика Алматы, 2010
Горшкова М.А. Применение методов растительной диагностики на посевах зерновых культур. Оперативная диагностика минерального питания с/х культур. М., 2000.
Церлинг В.В. Диагностика питания с/х культур. Москва, 1990.
Ермохин Ю.И. Диагностика питания растений. – Омск, 1995.
Елешев Р.Е., Смағ улов Т.С, Балғ абаев Э.М., Рамазанова Р.Х. Агрохимиялық зерттеу ә дістемесі - Алматы, 2008
Елешев Р.Е. Смағ улов Т.С., Балғ абаев А.М Агрохимия жә не тың айтқ ыш қ олдану жү йесі - А., 2000
| | 8. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
| | Виды работы
| Позиции
| Оценка
| | Баллы
| Процент %
| | Аудиторная работа в т. ч.:
| | | Лекция
| посещение,
конспектирование, активность
|
|
| | Практические/семинарские занятия
| Посещение, активность, выполнение: домашних заданий; расчетно-графических заданий и т.д.
|
|
| | Промежуточный контроль
| | (форму проведения указать)
| 7 неделя
15 неделя
|
|
| | СРО
| | Вид СРС
| График (недели)
| Позиции
| Оценка
| | Выдачи заданий
| Сдачи работы
| Оформление и своевременная сдача, защита работы
| Баллы
|
Процент %
| | реферат
| 2 неделя
| 6 неделя
|
|
|
| | реферат
| 8 неделя
| 14 неделя
|
|
|
| | Рубежный контроль –РК 1 (аудиторная работа, промежуточный контроль СРС, СРМ, СРД)
|
|
| | Рубежный контроль –РК 2 (аудиторная работа, промежуточный контроль СРС, СРМ, СРД)
|
|
| | Итоговый контроль
(экзамен)
| 2 семестр, емтихан устно, на каждом билете по 4 вопроса
|
|
| | Итоговая оценка
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговая оценка студента по каждой дисциплине определяется по формуле
РК1 + РК2
ИО = --------------- X 0, 6 + Е X 0, 4
2
Где: ИО – итоговая оценка по дисциплине
РК 1 и РК 2 – баллы за рубежной контроль 1 и 2
Э – оценка за экзамен (по 100 бальной шкале)
Итоговая оценка проставляется в зачетную книжку и в транскрипт студента в бкувенном и цифровом выражении.
|