Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знания и уменияСтр 1 из 14Следующая ⇒
А. Е. Сорокин ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ
(учебное пособие)
Цели и задачи дисциплины «Литературное редактирование»
Цель преподавания дисциплины Цель курса – повысить общую речевую культуру будущего специалиста, привить навыки редакторской работы, необходимой в различных областях профессиональной деятельности, научить правильному подходу к оценке и исправлению текста как речевого произведения. Для студентов это умение – залог успеха в учебном процессе.
Задачи изучения дисциплины Основные задачи курса могут быть сформулированы следующим образом: – дать общее представление о редактировании как гуманитарной дисциплине, требующей многообразной творческой литературной работы над текстом; – заложить логические основы редактирования, необходимые при оценке любого речевого произведения; – выработать у студентов умение анализировать текст как смысловое единство, организующее его цельность; – дать представление об особенностях редакторского чтения; – научить студентов работе над композицией рукописи, дать понятие о редактировании текстов, различных по способу изложения; – ознакомить студентов с особенностями редакторской работы над фактическим материалом; – дать представление об аппарате книги – о материалах, которые дополняют основной текст; – привить навыки работы над правкой текста, обучить на практике знакам правки.
Знания и умения К концу курса обучающиеся должны знать: – основные законы логического мышления (четыре основных закона), без соблюдения которых правильное мышление невозможно; не случайно их называют «арифметикой логики»; – что такое цельность текста и его связность как условие цельности; как анализировать структуру литературного материала и что собой представляет композиция произведения; – особенности редактирования текстов, различных по способу изложения (повествование, описание, рассуждение); – какие существуют виды правки текста; – как осуществлять проверку фактического материала; – из каких элементов состоит аппарат книги;
должны уметь: – проанализировать речевое высказывание и исправить ошибки, возникшие в тексте в результате нарушения основных законов логики; – оценить текст с точки зрения композиции и выявить целесообразность сочетания в нем различных способов изложения; – редактировать текст, применяя знаки корректорской правки; – пользоваться справочной литературой для проверки фактического материала; – разбираться в основных элементах аппарата книги.
|