Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сплошное и выборочное исследования






Выборочное иследование представляет собой способ систематического сбора данных о поведении и установках людей посредством опроса специально подобранной группы респондентов, дающих информацию о себе и своем мнении. Свое название оно получило благодаря использованию специаль­ной процедуры отбора из огромной совокупности единиц исследования (ге-

неральной совокупности) небольшой части (выборочной совокупности), которая очень точно отражает основные параметры целого. Процедура по­строения выборки основана на методах математической статистики и бази­руется на принципах теории вероятности. Выборочное исследование более экономично и не менее надежно, чем сплошное, хотя требует более изощ­ренной методики и техники.

В сфере опросных исследований в 1978 г. в США было занято 27, 5 тыс. профессионально подготовленных специалистов, из которых 2/3 трудились в частном секторе (маркетинговые фирмы, рекламные агентства), а 1/3 — в некоммерческом секторе, т.е. в правительственных и университетских иссле­довательских организациях. По численности эта сфера превышает количе­ство членов АСА4. В категорию специалистов по выборочным исследовани­ям (Survey Research) включают исследователей в маркетингово-исследова-тельских фирмах, организациях, изучающих общественное мнение, государственных органах, бизнесе, телевидении, некоммерческих институ­тах, а также в фирмах, занимающихся опросной статистикой (survey statistics), политическими, экономическими, социально-психологическими и рыноч­ными исследованиями.

Вопросы, на которые отвечают случайно попавшие в выборочную сово­купность респонденты, могут быть как письменными, так и устными. В пер­вом случае выборочное исследование называется анкетированием, во вто­ром — интервьюированием. Помимо традиционного анкетирования и тра­диционного интервью (на современный манер оно называется face-to-face интервью, или личное интервью) сегодня используются новые методики, в частности интернет-опрос (он-лайн-опрос), телефонное интервью и т.д.

Традиционное анкетирование за рубежом именуется письменным опро­сом (Written Survey). Выделяют почтовый опрос, групповое анкетирование, индивидуальное анкетирование.

К сплошным исследованиям, охватывающим все единицы генеральной совокупности, относятся переписи населения, о которых пойдет речь в спе­циальной главе. В то же время самым распространенным инструментом по­знания в социологии выступают выборочные исследования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал