Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Quantum






Первая крупная ассоциация по квантификации в историко-социальных исследованиях в Западной Европе возникла в 1975 г. в Германии (Кельн). Она получила название QUANTUM (Association for quantification and Methods in Historical and Social Research — Arbeitsgemeneinschaft fur Quan-tifizierung und Methoden in der historisch — sozialwissenschaftlichen Forschun-ge. V.). Штаб-квартира QUANTUM находится в Центре историко-соци­альных исследований при Центральном архиве эмпирических социальных исследований Кельнского университета. Целью ассоциации, как было объявлено ее учредителями, является «внедрение формальных методов, особенно количественных, в историко-социальные исследования». Ежегод­ные школы-конференции ассоциации (QUANTUM — WORKSHOP) посвя­щаются новым направлениям использования компьютеров и математичес­ких методов в историко-социальных исследованиях и привлекают специа­листов ряда стран. QUANTUM выпускает международный ежеквартальный журнал «Historical Social Research»—«Historische Sozialforschung» (HSR), в котором публикуются как научные статьи, так и различные информацион­ные материалы.

Это крупное научное сообщество насчитывает в своих рядах несколько сот членов. С 1987 г. в рамках общества QUANTUM был образован Центр по ис-

торико-социальным исследованиям «Zentrum fur Historische Sozialforschung» (ZHSF). Задачи этого Центра следующие: обеспечение машиночитаемыми банками данных историко-социальных исследований в ФРГ, технико-мето­дические консультации специалистов в области использования массовых ис­точников по историко-социальным исследованиям и др.

В первые годы своего существования QUANTUM, издавал информацион­ный сборник «Quantum Information». Затем совместно с ZHSF начал выпус­кать периодический научный журнал «Historical Social Research» (HSR). Этот журнал содержит научные статьи на английском и немецком языках, а также информацию о конференциях и школах-семинарах, проводимых QUANTUM. За 15 лет своего существований общество QUANTUM провело более 20 кон­грессов, конференций и школ-семинаров, в том числе и международного ха­рактера19.

Ниже приводятся сводные данные о наиболее значимых зарубежных ис­следовательских центрах (табл. 1).

Таблица 1 Сводные данные о некоторых зарубежных и отечественных исследовательских центрах

 

Название Год, город, цели, задачи деятельности Дополнительные сведения
COMCON Независимая частная компания по исследованию рынка и СМИ, основа­на в 1991 г. Председатель совета ди­ректоров— Е.Л. Конева. В апреле — мае 1992 г. было прове­дено первое в России комплексное исследование аудиторий телевиде­ния, радио и прессы. Данный проект, осуществленный совместно с фран­цузским исследовательским агентст­вом Mediametrie, стал мощным сти­мулом для развития индустриальных медиаизмерений в нашей стране. В компании налажена система регу­лярного обучения сотрудников в BMRB International и Research International. В настоящее время COMCON предо­ставляет контрольные телевизионные рейтинги. Поитогамопросовжурнала Marketing Russia, в 1997 г. COMCON был признан лучшим исследователь­ским агентством в России. В 1992 г. компания COMCON вступи­ла в ESOMAR. В конце 1990-х гг. в КОМКОНе актив­но развиваются маркетинговые ис­следования, осваиваются новые ме­тодики и технологии, проводятся масштабные проекты для крупнейших российских и международных компа­ний. Весной 1997 г. при поддержке ведущих коммерческих радиостанций COMCON приступил к новому типу исследований радиоаудитории — те­стированию музыкальных форматов. С января 1999 г. COMCON — офици­альный представитель Research Inter­national в России. Ежемесячно COM­CON проводит более 60 фокус- групп, работает команда из 12 модерато­ров. Вофисеимеетсятриспециально оборудованных помещения с про­зрачным зеркалом (чтобы заказчик мог наблюдать за процедурой, так он быстрее схватывает суть, не дожида­ясь отчета). Количественных проек­тов более 30 в месяц, выборки веро­ятностные, квотные, направленные — от 300 до 9000 человек. В Москве и Санкт-Петербурге развернутакомпью-терная система телефонныхопросов. www.comcon-2.com

Подробнее см.: Греков Б.И. Информация об обществе немецких квантификаторов КВАНТУМ // Информационный бюллетень комиссии по применению математических методов и ЭВМ в истори­ческих исследованиях. 1990. № 1. Ноябрь. С. 13—14.

Таблица 1 (Продолжение) Сводные данные о некоторых зарубежных и отечественных исследовательских центрах

 

Название Год, город, цели, задачи деятельности Дополнительные сведения
РОМИР Независимый исследовательский центр РОМИР (Российское общест­венное мнение и исследования рын­ка) был создан на рубеже 1980-90-х гг. ведущими специалистами Инсти­тута социологии РАН в Москве для проведения социально-политических и маркетинговых исследований. Пре­зидент РОМИР— Е.И. Башкирова. РОМИР представляет Россию в меж­дународной ассоциации Gallup Inter­national и имеет партнерские связи с коллегами в странах СНГ и Балтии, а также региональные представитель­ства в 60 субъектах Российской Фе­дерации. Сотрудники компании выполняют все виды работ, начиная с разработки плана исследования до отчета и пре­зентации результатов исследований как на русском, так и на иностранных языках. В настоящее время РОМИР насчитывает около 50 высококвали­фицированных сотрудников и 1000 интервьюеров в России и 500 в стра­нах СНГ и Балтии. На протяжении многих лет РОМИР сотрудничает со многими известны­ми международными ассоциациями: Field Facts International, Harris Research International, 1№Р.Аит.д. РОМИР располагает цифровой теле­коммуникационной аппаратурой для проведения телеконференций. Заказ­чики РОМИР могут принимать учас­тие в проведении фокус-групп, об­щаться с модераторами и участника­ми дискуссии, не выезжая для этого в Москву. В свое время исследовательская груп­па РОМИР объединяла две компании: РОМИР и РОМИР Консалтинг & PR, которая специализируется на марке­тинговых и политических консульти­рованиях. www.romir.ru В декабре 2002 г. две крупнейшие частные исследовательские компа­нии РОМИР и monitoring.ru объявили о своем слиянии. Новый игрок на рын­ке маркетинговых и социологических исследований — компания ROMIR Monitoring
ФОМ Фонд «Общественное мнение» был создан в 1990 г. группой социологов как некоммерческая организация. Президент фонда: А. А. Ослон. С 1992 г. Фонд «Общественное мне­ние» проводит многочисленные, в том числе и еженедельные общерос­сийские репрезентативные опросы городского и сельского населения, опираясь на сеть своих отделений и постоянных партнеров практически на всей территории России. С использованием массовых опро­сов, фокус-групп и углубленных ин­тервью изучаются: практически весь спектр предвыборных проблем, ди­намика рейтингов, прогнозы исходов выборов, анализ предвыборных ма­териалов и параметров имиджа по­литических лидеров и движений. Кроме прочего центр проводит мар­кетинговые исследования, а также изученияаудиториителевидения, ра­дио, прессы. Фонд получил известность за рубе­жом, выполняя работы для USIA, ROPER, ВВС, Стэнфордского универ­ситета, Фонда «Евразия», посольств различных стран в России и др. В 1996 г. ФОМ стал базовой социоло­гической организацией предвыбор­ного штаба Б.Н. Ельцина. Центр выпускает еженедельный Бюл-летень»ФОМ-ИНФО», а также много­численные аналитические издания и разработки. www.fom.ru

Таблица 1 (Продолжение Сводные данные о некоторых зарубежных и отечественных исследовательских центрах

 

Название Год, город, цели, задачи деятельности Дополнительные сведения
Gallup Media Компания Gallup Media создана в кон­це 1994 г. как исследовательский центр, специализирующийся в облас­ти медиа-исследований. Является частью консорциума из 8 исследовательских компаний Запад­ной Европы, обеспечивающих орга­низационную и финансовую поддерж­ку созданию специализированного программного обеспечения для рек­ламных агентств и СМИ. Логичным этапом развития центра было появление на свет в 1996 г. но­вой специализированной структуры Gallup AdFact, предназначенной для регистрации рекламы и оценки за­трат на рекламу в различных СМИ. В организации исследований исполь­зует интервьюерскую сеть Маркетин­гового Информационного Центре (МИЦ) на территории всей России, г также собственную. Компьютерную систему телефонны> опросов (CATI — Computer Assistec Telephone Interviewing) — Bellview. Используя знание специфики рос­сийского рынка и опираясь на меж­дународные стандарты, Gallup MediE удалось создать систему информа ционного обеспечения рекламногс бизнеса. www.gallupmedia.ru
«Мосвнешинформ» Информационно-консультационный центр создан в 1990 г. по инициативе и с участием Правительства Москвы как независимая маркетинговая ком­пания, деятельность которой должна содействовать развитию современ­ных рыночных отношений в россий­ской экономике и привлечению за­падных компаний к выходу на рынок бывшего СССР. За годы своего существования Цент[ провел сотни маркетинговых иссле дований, осуществил целый ряд круп ных инвестиционных проектов, нако пил многочисленные банки данных содержащие коммерческую инфор мацию по всем областям экономиче ской деятельности на рынках РФ Компания имеет рабочие группы, которые входят более 60 опытны экспертов как российских, так и зару бежных. www.mosinf.ru/rus/index1. html
Научно-исследовательский институт семьи и воспитания Является государственным научно-исследовательским учреждением РАО. Проводит комплексные фунда­ментальные и прикладные исследо­вания проблем семьи и воспитания, формирования и развития личности. Выполняет функции головного науч­ного учреждения РАО и Минтруда России в области координации, орга­низации и экспертизы исследований проблем семьи, воспитания, соци­альной политики в отношении семьи и детей, их социальной защиты. Из-даетжурнал «Семья в России», моно­графии, учебники и учебные пособия, методические рекомендации, тема­тические сборники научных трудов, информационно-аналитические мате­риалы, нормативные документы, ма­териалы конференций и др. Фундаментальные научно-исследо вательские проекты и научно-мето дические разработки Института ис пользуются в органах и учреждения образования и социальной защит! населения, в системе подготовки переподготовки кадров для социаль ной сферы. Результаты научных ис следований института положены основу разработки Национальног планадействий в интересахдетейд 2000 г., а также Периодического дс клада о выполнении Российской Фе дерацией Конвенции о правах ребен ка (1993—1997). В штате Институт более 80 исследователей, включая академиков и 2 чл.-кор. РАО, 20 до» торов наук, 40 кандидатов наук; об} чаются свыше 75 аспирантов и до» торантов. www.niisv.ru/institut.html

Таблица 1 (Окончание) Сводные данные о некоторых зарубежных и отечественных исследовательских центрах

 

Название Год, город, цели, задачи деятельности Дополнительные сведения
Лаборатория социальной инфраструктуры ИСЭПН РАН В 1978-1989 гг. коллектив участво­вал в проектах «Таганрог -2» и «Тага­нрог- 3», в 1994г. проводил промежу­точное исследование «Таганрог-3, 5», а в 1998-1999 гг. — «Таганрог-4». В 1988-1990 гг. выполнялось исследо­вание в сельской местности ряда ре­гионов России; в 1989-1991 гг. про­водился почтовый опрос «афганцев» в областях центра и юга России (оп­рошено 1500 чел.). Лонгитюдные ис­следования по проекту «Сравнитель­ные исследования сельской сферы услуг России и США» совместно с Университетом Миссури-Колумбия (США) проводилисьв 1991 и1993г.С 1980по1993г. коллектив реализовал крупномасштабный проект «Ком­плексная программа научно-техниче­ского прогресса СССР». Заведующий лабораторией д.э.н., проф. В.В. Пациорковский. www.cemi.rssi.ru/isesp/lci/proj.html
Центр политического консультирования «НикколоМ» Ведущая фирма на рынке консалтин­говых и PR-услуг в России, создана в 1989 г. Тремя годами позже был уч­режден и зарегистрирован бренд «Никколо М». Председатель Совета директоров — И.Е. Минтусов. Сотрудники Центра работали во всех общенациональных и многих регио­нальных избирательных кампаниях, в том числе — на выборах народных депутатов СССР и РСФСР, Президен­та Российской Федерации, депутатов Государственной думы, глав регио­нов, депутатов законодательных со­браний субъектов Федерации, мэров и депутатов местных органов пред­ставительной власти. Центр является членом 14 профессиональных ассо­циаций, как отечественных, так и за­рубежных, в том числе IPRA, IAPC, WAPOR, IABC, EAPC. Организация избирательных кампа­ний; социологические и маркетинго­вые исследования; организация PR-и медиа-кампаний; реализация про­грамм управления репутациями; экс­пертиза публичного имиджа; разра­ботка стратегии построения имиджа; психологическое сопровождение; анализ ситуации в регионах; консуль­тирование партий и общественных движений; проведение семинаров и обучающих тренингов; разработка и поддержка web-сайтов клиентов. По результатам исследований рей­тинга ведущих политконсалтинговых агентств, организованных независи­мым центром РОМ ИР в 1999 и 2000 г., а также журналом «Эксперт» в 2001 г., Центр занимал первые места. В акти­ве ЦПК «Никколо М» — более 300 по­литических и бизнес-РР-кампаний.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал