Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 8. Олимп дискутирует
- Да, заварила ты кашу, сестренка. Аполлон и Афродита осматривали с высоты птичьего полета сбор войска в небольшом городке Авлиде. - И что теперь? – продолжил Аполлон. - Давай не надрывать глоток, присядем где-нибудь поблизости. После приземления Аполлон повторил свой вопрос. - Вот они собрались. Что дальше? - Пойдут на Трою. - Потом? - Потом перебьют друг друга. - А при чем тут Зевс и Олимп? Ты, кажется, хотела разогнать олимпийское сборище. Но я не понимаю, почему это случится. Даже если большая часть поклонников Зевса перебьют друг друга. - Понимаешь, Купала, Зевс давно не волхв. Он царь. Обычный царь. Только царствует иными методами, чем Рамзес. Но не в этом суть. Не Рамзес меня обманом завлек на этот Олимп, не Рамзес натравил убийц на братьев и сестер с Лысой горы. - Все это я знаю. - Хорошо, так вот, Зевс царь, и его царство это те, кто верят в него. Но одно дело вера простолюдина, а другое дело вера царя. Все эти царьки, связанные родственными узами с Олимпом и друг с другом и есть основа царства Зевса. Они перебьют друг друга, и его царство рухнет. - Все верно, но есть два возражения. Первое. Среди этих царьков и их вельмож немало и наших детей. Ты сама рожала и от Гефеста, и от Ареса. Твои чада тоже будут среди этих, перебивших друг друга? Афродита задумалась. А потом, тряхнув головой, сказала: - Наверное, будь я смертной, это остановило бы меня. Но зачем-то всемогущая Судьба сделала меня бессмертной. И я не могу рассуждать, как обычная баба. Да, я буду стараться спасти своих детей. Что мне, кстати, удастся лучше в том случае, когда я сама причастна ко всему происходящему, чем если бы это гнилое царство неожиданно стал крушить кто-то иной. Но, повторяю, у детей своя судьба. И пусть они делают ее сами. Но отказываться ради них от того, что мне велит моя Судьба, Судьба богини, я не буду. Как не отказываюсь я, бессмертная богиня, от любви. А ведь смертная давно забыла бы о любви на моем месте, погрязнув в делах и заботах.
Впрочем, проявляя эту ровную холодность в отношении своих детей, Афродита отнюдь не выделялась в худшую сторону среди богинь и героинь того времени. Она, можно сказать, была верхом проявления материнской нежности. Гера так та выбросила надоевшего ей сына, младенца Гефеста с обрыва. А легендарная Медея вообще перебила всех своих детей от не менее легендарного Ясона, чтобы просто досадить изменившему ей мужу. Неплохой метод выяснения отношений с супругом для любящей матери семейства. Так что действительно поразительно нежна и добра была богиня любви на этом фоне.
- Да, трудно тебе будет возвращаться в наши родные холодные места. Там и люди и богини теплее и добрее. - А может, наша роль как раз в том, чтобы эти добрые родовичи немного подтянулись? Ведь может статься, не спасет их холод наших равнин от нашествия злых и энергичных откуда-нибудь из этих мест. А как вести себя с ними северяне не знают. - Знают, Афродита, знают. Сварог это отлично показал. Но тогда второй вопрос. Царство Зевса разрушится. И придет на его место какой-нибудь потомок твоего Рамзеса. Который будет похуже. Что тогда делать будешь? И не пожалеешь ли? - Не знаю. Но мне кажется, что само рамзесово царство еле дышит. Он не то что придти куда-то не сможет, а вообще с места двинуться.
Афродита хоть и была неплохой ведуньей, но видела далеко не все. И не все понимала. Не видела она, в частности, как несколько раз за ее полетами попыталась проследить Афина. Поначалу это было просто пристрастное любопытство обиженной женщины. Все же в свое время Парис не купился даже на ее обещания побед на поле брани. И предпочел эту глупенькую куколку. Но потом, Афину стали терзать смутные сомнения. Костлявая воительница, разумеется, не смогла проследить все перемещения Афродиты в воздухе, ибо сама летала еле-еле. Но коренная южанка Афина, не будучи искушенной в полетах и волховстве, была от рождения гораздо искуснее в интригах. Всей игры Афродиты, она, разумеется, до конца не поняла. Но общее направление угадала в целом верно. Папочка Зевс, хоть и царь богов, и царство, надо признать, организовал оригинально, но все же, как был, так и остался северным простаком, - думала Афина. Игры этой куколки, вот же какой умной оказалась, стерва, - невольно прервала сама себя Афина, - он не поймет. Поэтому от идеи примитивного, как бы мы сейчас сказали, политического доноса Афина отказалась. Но не отказалась от игры в целом. Ибо крушение олимпийского царства Зевса будет и ее крушением. И поэтому игру куколки Афродиты надо было сломать.
Они сидели с Герой в одном из дворцов, которыми теперь часто являлись их храмы. В сущности, Эллада давно была примитивно поделена на сферы влияния олимпийскими богами. Многие из них уже не стесняясь нелепостью такого положения, когда помимо того, что они были богами, становились еще и царями. Например, Арей, был царем Фракии. Но Зевс с ним, с этим истеричным красавчиком. Итак, богини сидели в покоях одного из дворцов Геры. Царица богов как всегда была слегка навеселе. - Мамочка, - после случая с яблоком, они сдружились, и уже без злобы, шутя называли друг дружку «мамочка» и «доченька», - не кажется ли тебе, что настала пора отомстить потомкам твоих обидчиков. - Кого ты имеешь в виду? - Ну, этих, о которых ты как-то рассказывала. Кажется Соломона и Харона. Геру передернуло. - Я тебе о них рассказывала?! - Да, мамочка. - Это надо же было так напиться! Я никогда никому об этом не говорю. Надеюсь, ты будешь деликатна, доченька? - Мамочка! За кого ты меня принимаешь?! - Ладно, ладно. Так что ты там говорила? - Дело в том, что троянский царевич Парис похитил жену Менелая Елену … - Это дочь этой потаскухи, Леды? Наверное, сама такая же потаскуха. И не он ее похитил, а она сбежала от мужа с любовником. - Это не важно, мамочка. Главное, что теперь ахейцы идут мстить троянцам. И надо бы им помочь. - Кому? – не поняла Гера. Она уже за время их разговора успела опорожнить еще одну свою любимую чашу, подарок сынка Гефеста. - Ахейцам, разумеется! Ты же хотела уничтожить троянцев. Гера, наконец, поняла в чем дело. Зад засвербел. Сколько лет прошло, а напоминание о порках Соломона всегда вызывало легкое жжение маленького, почти незаметного рубца на правой ягодице. - Куда смотрит царь богов! – вдруг истерично заорала она. – Тут у него на глазах эти враги Эллады, тайные союзники египетского фараона и царя хеттов хотят унизить, а потом уничтожить Олимп, а мы спокойно на это смотрим?! Вот это да! – подумала Афина. – Тут и на трезвую голову так не скажешь. А она после третьей гефестовой чаши так гладко все излагает. Иногда она действительно кажется царицей. - Ты права, мамочка, но папашке не стоит это говорить так сразу и без подготовки. - А как ему говорить? - Предоставь это мне. А сама только поддакивай.
Горячая пузырящаяся газом вода из глубин земли била из расщелины в скале. У самого устья источник был взят в широкую медную трубу, которая направляла бег воды в нужном направлении. Вода падала на широкую мраморную плиту. Вернее, это была не плита, а скорее очень мелкая плоская ванна, слегка наклоненная в сторону от источника. Царь богов нежился в этом потоке горячей целебной воды. А с двух сторон его массировали две верные подруги, Гера и Афина. Раскрасневшаяся кожа Геры лоснилась. Сейчас она была похожа на ту Яру, какой она была в молодости. Этакая сладкая гладкая молодуха. Стройная худая Афина тоже выглядела весьма неплохо. И глаз Зевса переходил на нее, когда он все же замечал на животе и бедрах царицы богов довольно заметные складки. А когда вертлявая худоба Афины надоедала, он снова смотрел на Геру. Купание в этом источнике всегда возбуждало Зевса. И он готов был сказать своим девочкам, что пора заканчивать это омовение и массаж, а переходить к иным процедурам. - Папик, обещай своим девочкам маленький подарок, - вдруг сказала Афина тоном маленькой девочки. У этой костлявой девицы с глазами убийцы данный пассаж получился весьма смешным из-за несоответствия тона и вида. Зевс расхохотался. - Обещаю. И что за подарок вы хотите? - Выслушай нас после того, как мы тебя ублажим. - Это, смотря как ублажать будете, - с деланной строгостью сказал царь богов, и снова расхохотался. А Афина незаметно подмигнула Гере.
«Девочки» Зевса превзошли сами себя. И он выслушал их. Сначала лениво и снисходительно, а потом все боле внимательно.
Боги редко появлялись в своих храмах. Еще реже жрецы, даже заслуженные, поднимались на Олимп. Но просьба седого Калхаса была уважена. И Зевс, уже подготовленный Герой и Афиной выслушал жреца не просто внимательно, но даже с напряжением.
Разгром Сварогом верных Зевсу племен скифов-работорговцев, а потом провал нашествия на Египет сделал царя богов весьма чувствительным к проблеме сохранения своего царства. При всех своих достоинствах и способностях, Зевс все же не был, говоря словами потомков, «профессиональным» царем. Тем более, что организованное им царство управлялось по совершенно новой для тех времен модели. Поэтому иногда он чувствовал себя в политике, как офицер боевого управления ВВС на первом самостоятельном дежурстве. Впрочем, о чем мы, читатель. Опять автора занесло на тридцать пять веков вперед. Но ты-то понимаешь, мой друг, что мы имеем в виду. Итак, угрозу своему царству от троянского инцидента Зевс почувствовал. Но решения пока не принял, ибо в некоторых вещах все еще сомневался. Можно ли допустить разгром Трои? - думал царь богов и людей. И отвечал сам себе, - нет. Пока, во всяком случае, нет. Ибо что такое разгром Трои ахейцами, почитающими Зевса? Это демонстрация его, Зевса немилости троянцам. А будут ли они потом верить ему? Сомнительно. Между тем, Троя это форпост влияния его жрецов в Азии. Да, политически Троя входит в орбиту влияния восточных империй. Ее окружают вассалы царства хеттов. Но эти вассалы поклоняются не старым египетско-вавилонским богам, а ему, Зевсу и его олимпийским богам и богиням! И еще неизвестно, что важнее, политическая зависимость или вера. В случае падения Трои ситуация однозначно изменится. Он станет богом врагов. И его влияние в Азии упадет. Его храмы будут разрушены, его жрецы останутся без приношений. Но Троя не может победить без помощи извне! А помощь придет именно от восточных империй. И оставят ли победители и их союзники веру в богов Олимпа? Не потребуют ли египетский фараон и царь хеттов в уплату за помощь вернуть не только безоговорочную политическую зависимость, но и вернуться к старым богам? Вопрос. Но, о чем я?! – прервал Зевс свои размышления. – Разве могу я допустить поражение ахейцев?! Верных мне, и только мне, безоговорочно. Ни в коем случае. Но что же тогда делать? Не допуская поражения ахейцев, посмотреть, как развивается ситуация. И принять окончательное решение потом, по ходу дела.
Зевс, конечно же, рассуждал верно. Да, то, что можно Зевсу, нельзя быку. Но верно не только это. И то, что доступно современному специалисту по стратегическому планированию, было недоступно царю олимпийских богов. Не учел царь богов всех последствий затяжной войны. Не учел. Не знал он, что такая война гибельна для всех участников. И победителей и побежденных. Поэтому в такой войне победителей нет. Как это ни странно, гораздо более легкомысленная Афродита интуитивно поняла это, хотя и не пыталась свой вывод сформулировать. Но ее убеждение о том, что не надо бояться в этой войне чьей-то победы, ибо победителей не будет, гораздо вернее отражало суть дела. Впрочем, цели Афродиты и Зевса в отношении начинающейся войны были совершенно противоположны. Богиня любви хотела уничтожить как можно больше царств. Ибо любовь всегда противостоит насилию, а именно насилие и обман основа всех царств на земле. Но война – это высшее проявление насилия! – воскликнул бы иной современный оппонент Афродиты. Мы не знаем, что бы ответила ему богиня. Возможно, если бы хотела переубедить, просто предложила бы провести ночь вместе с ней. А может, и нет. Но такому оппоненту ответим за богиню мы. Помимо насилия любви противостоят еще подлость, обман, мелочность, низость. Тоже, кстати, столпы любого царства. Поэтому чтобы уничтожить царства, война вполне приемлема. Лучше одно насилие, да и то, ограниченное во времени, чем бесконечное насилие в сочетании с подлостью, обманом и низостью чинуш и царедворцев. Поэтому, пусть ветер наполняет паруса ахейских кораблей! И пусть царь хеттов и египетский фараон готовят армады своих колесниц на помощь Трое! Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!
|