Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания.






 

Из мемуаров современника

«Кутузов представлял государю, что как Наполеонова армия ещё не вся собралась и гораздо слабее австро-российской, то и должно воспользоваться и атаковать немедленно, но государь сказал, что он дал слово гвардии без неё не сражаться; когда же гвардия присоединилась, то уже армия Наполеона была в превосходных силах, почему Кутузов представлял, чтобы ретироваться к подходящим корпусам Эссена и Беннингсена и, соединившись с ними, тогда дать баталию.

Государь сказал ему: " Видно, это не бегущих турок и поляков поражать,
а здесь ваше мужество притупляется". " Государь, – сказал Кутузов, – извольте сами располагать атакою, а что я не трус, вы сами изволите усмотреть, что я буду сражаться как солдат, а как генерал я отказываюсь".

20 ноября была несчастная и постыдная _________ баталия, где наши войска претерпели сильное поражение… Можно приписать одной только политике Наполеона, что он не разбил русских наголову и дал свободу отступать.

23-го в местечке Галиче отдан был следующий приказ:

" Истощённые силы [австрийского] двора, несчастия, постигшие оный, как же недостаток продовольствия, невзирая на сильное и храброе подкрепление российских войск, заставили [австрийского] императора на сих днях заключить с Франциею конвенцию, за которой должен вскоре последовать мир. Его императорское величество, пришед на помощь своему союзнику, не имел иной цели, как собственную оного защиту и отвращение опасности, угрожающей державе его; видя в настоящих обстоятельствах [пребывание] своих войск в австрийских пределах ненужное, [повелеваю], оставив оные, возвратиться в Россию".

Государь требовал от Кутузова рапорта о баталии _________, но тот отвечал: " Вы сами распоряжались войсками, я не имел ни малейшего в том участия; я завишу от воли Вашего Величества, но честь моя дороже жизни"».

 

 

Как называлась баталия, название которой дважды пропущено в тексте? Укажите год, когда она произошла. Назовите российского императора, упомянутого в отрывке.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) баталия – Аустерлицкая баталия, сражение под Аустерлицем; 2) год – 1805 г.; 3) император – Александр I  
Правильно указаны баталия, год и назван император  
Правильно указаны любые два элемента ответа  
Правильно указан один любой элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

В чём состоял первоначальный план, предложенный М.И. Кутузовым императору? Почему император отказался от его реализации? Что ответил М.И. Кутузов на требование императора написать рапорт о баталии?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: атаковать армию Наполеона немедленно, так как она ещё не вся собралась; 2) ответ на второй вопрос: император дал слово гвардии без неё не сражаться; 3) ответ на третий вопрос: «Вы сами распоряжались войсками, я не имел ни малейшего в том участия; я завишу от воли Вашего Величества, но честь моя дороже жизни»  
Правильно даны ответы на три вопроса  
Правильно даны ответы на два вопроса  
Правильно дан ответ на один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

Укажите не менее трёх результатов (последствий) поражения России в битве, о которой идёт речь, не указанных в отрывке.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие результаты (последствия), например: 1) огромные потери русской армии (21 тыс. человек); 2) поражение оказало негативное влияние на моральное состояние русских войск; 3) долгая опала М.И. Кутузова; 4) выход из войны Австрии и распад третьей Антифранцузской коалиции европейских держав; 5) значительно вырос авторитет Наполеона как военачальника. Могут быть указаны другие результаты (последствия)  
Правильно указаны три результата (последствия)  
Правильно указаны два результата (последствия)  
Правильно указан только один результат (последствие). ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Прочтите ответы 1-7 и оцените их.

 

Ответ 1.

 

№ задания      
баллы        

 

 

Ответ 2

 

№ задания      
баллы        

 

Ответ 3

 

№ задания      
баллы        

 


 

Ответ 4

 

№ задания      
баллы        

 

Ответ 5

 

№ задания      
баллы        

Ответ 6

 

 

№ задания      
баллы        

 

 

Ответ 7

 

№ задания      
баллы        

 


Из письма политического деятеля

«Вот в чём суть и основной смысл того лозунга, того курса на индустриализацию страны, который был провозглашёнXIV партсъездом
и который проводится ныне в жизнь.

Некоторые товарищи думают, что индустриализация представляет вообще развитие всякой промышленности. Есть даже такие чудаки, которые полагают, что ещё Иван Грозный, который когда-то создавал некоторый зародыш промышленности, был индустриалистом. Если идти по этому пути, тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом. Это, конечно, неверно. Не всякое развитие промышленности представляет собой индустриализацию. Центр индустриализации, основа её состоит в развитии тяжёлой промышленности, в развитии, в конце концов, производства средств производства… Индустриализация имеет своей задачей не только то, чтобы вести наше народное хозяйство в целом к увеличению в нём доли промышленности, но она имеет ещё ту задачу, чтобы в этом развитии обеспечить за нашей страной, окружённой капиталистическими государствами, хозяйственную самостоятельность, уберечь её от превращения в придаток мирового капитализма. Не может страна диктатуры пролетариата, находящаяся в капиталистическом окружении, остаться хозяйственно самостоятельной, если она сама не производит у себя дома орудий и средств производства, если она застревает на той ступени развития, где ей приходится держать народное хозяйство на привязи у капиталистически развитых стран, производящих и вывозящих орудия и средства производства. Застрять на этой ступени – значит отдать себя на подчинение мировому капиталу.

…Из этого следует, что индустриализация нашей страны не может исчерпываться развитием всякой промышленности, развитием, скажем, лёгкой промышленности, хотя лёгкая промышленность и её развитие нам абсолютно необходимы. Из этого следует, что индустриализация должна пониматься прежде всего как развитие у нас тяжёлой промышленности и особенно как развитие нашего собственного машиностроения, этого основного нерва индустрии вообще. Без этого нечего и говорить об обеспечении экономической самостоятельности нашей страны».

 

 


 

 

20

 

Укажите десятилетие, когда в СССР был провозглашён курс, о котором идёт речь в данном письме. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название социально-экономической политики большевиков, непосредственно предшествовавшей курсу, о котором идёт речь в письме.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) годы (десятилетие) – 1920-е гг.; 2) руководитель СССР – И.В. Сталин; 3) название социально-экономической политики – новая экономическая политика (нэп)  
Правильно указаны десятилетие, руководитель СССР, название социально-экономической политики  
Правильно указаны любые два элемента ответа  
Правильно указан один любой элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

21

 

Каких целей (задач), по мнению автора, необходимо достичь в результате реализации курса, о котором идёт речь в письме?

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие цели (задачи): 1) развитие тяжёлой промышленности; 2) развитие производства средств производства; 3) обеспечение хозяйственной самостоятельности страны, недопущение превращения её в «придаток» мирового капитализма; 4) развитие машиностроения  
Правильно указаны три цели (задачи)  
Правильно указаны две цели (задачи)  
Правильно указана только одна цель (задача). ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 


 

 

22

 

Укажите период, на который составлялись планы развития народного хозяйства во время проведения курса, о котором идёт речь в данном письме. Укажите не менее двух промышленных объектов, построенных в ходе реализации этого курса.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) период – пять лет; 2) объекты, например: – Туркестано-Сибирская железная дорога; – Днепрогэс; – Сталинградский тракторный завод; – Харьковский тракторный завод; – Челябинский тракторный завод; – Горьковский автозавод; – комбайновый завод «Ростсельмаш»; – Кузнецкий металлургический комбинат; – Беломоро-Балтийский канал; – Уралмашзавод. Могут быть указаны другие объекты  
Правильно указаны период и два объекта  
Правильно указаны период и один объект. ИЛИ Правильно указаны только два объекта  
Правильно указан только период. ИЛИ Правильно указан только один объект. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 


Прочтите ответы 8-10 и оцените их.

Ответ 8

№ задания      
баллы      

 

Ответ 9

 

№ задания      
баллы        

 

Ответ 10

 

№ задания      
баллы        

 


 

Экспертные оценки и вопросы

№ ответа Задание 20 Задание 21 Задание 22
       
       
       
       
       
       
       
       
      Х
       

 

Вопросы.

1. Почему в ответах 3 и 4 (задание 22 (37)) не были приняты положения «России пришлось присоединиться к невыгодной континентальной блокаде Англии» и «заключение мира с Францией (Тильзитский)»?

2. Почему в ответе 5 (задание 22 (37)) не приняты пункты 1 и 3?

3. Почему в ответе 7 (задание 21 (36)) принят пункт 2?

4. Почему в ответе 8 (задание 21 (35)) принят ответ «курс на индустриализацию был провозглашён в 1929 г.», хотя в задании требуется указать десятилетие?

5. Почему в ответе 10 (задание 21 (36)) не примят пункт 1? Почему за выполнение задания выставлено 0 баллов?


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал