Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект индивидуального занятия с ребенком
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности. Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым; развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого; формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи слов-действий, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи..) развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и модуляции голоса (высоко-низко) формирование мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления; совершенствование умения рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цвета (кр., зел., жел.) воспитание интереса к совместной деятельности. Оборудование: Карточки для глоб.чтения (Ира, Гриша, привет, пока, стена, стол, стул, дверь); Игрушка Чипполино Массажный мячик Игрушки-символы: Лягушка, слон, змейка, лошадка, цветы (2) Маски медведей (2) Цветы Корзина с цв.крышками Сенсорная тропинка Альбом, кисти, краски (желтая, красная, зеленная) Предварительная работа Приветствие ребенка в группе, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия. Ход занятия: 1.Орг.момент. Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии: Глобальное чтение (методика Г.Домана) Чтение слов (Привет, Гриша, Ира) и определение своего места на занятии. Приветствие игрушек. Обводка букв своего имени. 2. Введение в тему. Сообщение темы. Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности: Садись поудобнее… Мотивация на предстоящую деятельность -Раз, два, три! Слушай и смотри. Три, два, раз! Мы начнем сейчас. - Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Чипполино с которым будем играть в разные игры.А для начала выполним гимнастики для рук и язычка. 3. Основная часть занятия. Логопедический массаж: Массаж рук массажным мячом. Выдаётся массажный мяч ребенку и взрослому, выполняется комплекс «Разминка» (по методике Крупенчук): побудить ребенка к повтору движений за взрослымза взрослым Мячик сильно по сжимаю и в ладошке подержу.1, 2, 3. Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром мячу пальчик «привет-привет-привет». Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдает, брат у брата мяч берет. Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали. По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю… Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу.. Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.. Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет.. Молодец, Гриша! Чипполино очень понравилась наша разминка. - А сейчас, садись поудобнее я поглажу твое личико. Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук, Воробьевой) нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата стимуляция проприоцептивных ощущений увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность формирование произвольных координированных движений органов артикуляции 5. Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк» (по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями. - Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок. «Сказка о Весёлом Язычке» Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот, губы) и громко зевал: -А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза). Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок отправился на прогулку и встретил лягушку. Упр. «Лягушка» Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза) Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом. Упр. «Слоник» Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза) Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки. Упр. «Змейка». Подражаю я змее с ней я буду наравне, Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза) Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же сел на лошадку и поскакал. Упр. «Лошадка» Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий. Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит, сидят 2 медведя: один большой, другой маленький и нюхают цветочки: Дыхательное упр-ние: Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью): -Ах! – ах, - Ох! - ох, - Эх! - эх, - Ух! - ух. Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл. На этом наша прогулка тоже окончена. 6. Музыкальная пауза «Ладушки» (по методике Железновых). 7. А теперь пойдем к Чипполино, он нас уже заждался: - Привет, Чипполино! -Поздоровайся с Чипполино, скажи «привет». Чипполино приготовил для тебя интересные задания, смотри: «Покажи, что шуршит?» У Чипполино в коробочке лежат разные «шумелки» (газета, пакет, бумага). Чипполино будет шуршать, шелестеть, а ты угадывать, что это шуршало, согласен? Скажи «Да». «Цветная тропинка слов и звукоподражаний» (выкладывание заданного цветового порядка в сочетании со звукоподражанием), Чипполино предлагает тебе выложить звуковую дорожку к следующему заданию. Вот корзинка с цветными крышками. Нам потребуются крышки только красного и желтого цветов. Вот такие (показываю крышки). Крышечки будут шагать друг за другом вот так: красная-желтая-красная-…какая следующая, но прежде, чем уложить крышечку на тропинку мы пропоем с тобой слово: Ау.На.Дай.Мама.А-ня.О-ля.Та-та.Па-па.Тут.Спи.Иди.Пей.Там.Ля-ля.Ба-ба. Глобальное чтение. Давай покажем Чипполино, как ты умеешь читать слова. Слова: Стул.Стол.Стена.Мяч. Рисование красками «Яблоко». Давай вместе с тобой нарисуем для Чипполино яблочко.Я нарисую желтое, а ты красное, а вместе нарисуем зеленое. 8. Заключительная часть. Подведение итогов. Какие красивые яблочки у нас получились. Чипполино, какое тебе больше нравиться, выбирай. (Чипполино выбирает яблочко нарисованное ребенком, хвалит его, благодарит и прощается.) Сегодня ты был с язычком на прогулке в зоопарке. Ходил в гости к Чипполино.Тебе понравилось, ты придёшь ещё? А сейчас наше занятие окончено. Ты молодец! Давай прощаться с игрушками (словом и жестом). Глоб.чтение слова «пока». Увод ребенка в группу.
|