Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект индивидуального занятия с ребенком






 

Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Задачи:

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;

развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;

формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи слов-действий, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи..)

развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и модуляции голоса (высоко-низко)

формирование мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления;

совершенствование умения рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цвета (кр., зел., жел.)

воспитание интереса к совместной деятельности.

Оборудование:

Карточки для глоб.чтения (Ира, Гриша, привет, пока, стена, стол, стул, дверь);

Игрушка Чипполино

Массажный мячик

Игрушки-символы: Лягушка, слон, змейка, лошадка, цветы (2)

Маски медведей (2)

Цветы

Корзина с цв.крышками

Сенсорная тропинка

Альбом, кисти, краски (желтая, красная, зеленная)

Предварительная работа

Приветствие ребенка в группе, приглашение его на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Вырабатывать стереотип ритуальных действий на занятии:

Глобальное чтение (методика Г.Домана)

Чтение слов (Привет, Гриша, Ира) и определение своего места на занятии.

Приветствие игрушек. Обводка букв своего имени.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:

Садись поудобнее…

Мотивация на предстоящую деятельность

-Раз, два, три! Слушай и смотри. Три, два, раз! Мы начнем сейчас.

- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Чипполино с которым будем играть в разные игры.А для начала выполним гимнастики для рук и язычка.

3. Основная часть занятия.

Логопедический массаж:

Массаж рук массажным мячом.

Выдаётся массажный мяч ребенку и взрослому, выполняется комплекс «Разминка» (по методике Крупенчук):

побудить ребенка к повтору движений за взрослымза взрослым

Мячик сильно по сжимаю и в ладошке подержу.1, 2, 3.

Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром мячу пальчик «привет-привет-привет».

Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдает, брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.

По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…

Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..

Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..

Молодец, Гриша! Чипполино очень понравилась наша разминка.

- А сейчас, садись поудобнее я поглажу твое личико.

Массаж лица и пассивная артик.гимнастика (по методике Крупенчук, Воробьевой)

нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры

уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата

снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата

стимуляция проприоцептивных ощущений

увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений

активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность

формирование произвольных координированных движений органов артикуляции

5. Артикуляционная гимнастика комплекс «Зоопарк» (по методике Кислицыной) в сочетании с вокально-голосовыми и дыхательными упражнениями.

- Но перед тем как отправиться играть, давай потренируем язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он широко открывал свои двери (рот, губы) и громко зевал:

-А-А-А-А-а-а-а-а! (2-3 раза).

Затем выглядывал в окошко (язычок на губке), смотрел направо, затем налево – нет ли по близости кого-нибудь, потом вверх на солнышко и вниз на всякий случай. И только потом отправлялся гулять. Вот и сейчас, наш язычок

отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упр. «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам,

тянем губы прямо к ушкам.

Вокализация: И-и-и-и-и-и-и.(3-4 раза)

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, стоит огромный слон с большущим хоботом.

Упр. «Слоник»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Вокализация: У-у-у-у-у-у-у. (3-4 раза)

Засмотрелся язычок на слоника и не заметил, как споткнулся о какой-то длинный шланг. Оказалось, что это вовсе не шланг, а маленькие змейки.

Упр. «Змейка».

Подражаю я змее с ней я буду наравне,

Высуну язык и спрячу только так, а не иначе. (3-4 раза)

Но вот откуда не возьмись, прискакала лошадка, и так язычку захотелось прокатиться, что он тут же сел на лошадку и поскакал.

Упр. «Лошадка»

Язычком пощёлкай громко-

стук копыт услышишь звонкий.

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал дальше, бежит и видит, сидят 2 медведя: один большой, другой маленький и нюхают цветочки:

Дыхательное упр-ние:

Вдох носом выдох ртом с восклицанием (громко-тихо в соответствии с исполняемой ролью):

-Ах! – ах,

- Ох! - ох,

- Эх! - эх,

- Ух! - ух.

Загулялся язычок, как вдруг вспомнил, что пора уже идти домой. И пошёл.

На этом наша прогулка тоже окончена.

6. Музыкальная пауза «Ладушки» (по методике Железновых).

7. А теперь пойдем к Чипполино, он нас уже заждался:

- Привет, Чипполино!

-Поздоровайся с Чипполино, скажи «привет».

Чипполино приготовил для тебя интересные задания, смотри:

«Покажи, что шуршит?»

У Чипполино в коробочке лежат разные «шумелки» (газета, пакет, бумага). Чипполино будет шуршать, шелестеть, а ты угадывать, что это шуршало, согласен? Скажи «Да».

«Цветная тропинка слов и звукоподражаний» (выкладывание заданного цветового порядка в сочетании со звукоподражанием),

Чипполино предлагает тебе выложить звуковую дорожку к следующему заданию. Вот корзинка с цветными крышками. Нам потребуются крышки только красного и желтого цветов. Вот такие (показываю крышки). Крышечки будут шагать друг за другом вот так: красная-желтая-красная-…какая следующая, но прежде, чем уложить крышечку на тропинку мы пропоем с тобой слово:

Ау.На.Дай.Мама.А-ня.О-ля.Та-та.Па-па.Тут.Спи.Иди.Пей.Там.Ля-ля.Ба-ба.

Глобальное чтение.

Давай покажем Чипполино, как ты умеешь читать слова.

Слова: Стул.Стол.Стена.Мяч.

Рисование красками «Яблоко».

Давай вместе с тобой нарисуем для Чипполино яблочко.Я нарисую желтое, а ты красное, а вместе нарисуем зеленое.

8. Заключительная часть. Подведение итогов.

Какие красивые яблочки у нас получились. Чипполино, какое тебе больше нравиться, выбирай. (Чипполино выбирает яблочко нарисованное ребенком, хвалит его, благодарит и прощается.)

Сегодня ты был с язычком на прогулке в зоопарке. Ходил в гости к Чипполино.Тебе понравилось, ты придёшь ещё?

А сейчас наше занятие окончено. Ты молодец! Давай прощаться с игрушками (словом и жестом).

Глоб.чтение слова «пока». Увод ребенка в группу.

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал