Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуализация






(от лат. " неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности

 

Ведущая деятельность – та, в которой формируются основные психологические новообразования возраста, дифференцируются другие деятельности, развиваются все частные психические процессы; наибольшим образом способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая за собой его развитие.

 

Деятельностный подход - признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности.

Деятельность – 1) динамическая система взаимодействия человека с окружающим миром, в процессе которой происходит возникновение образа, оказывающего влияние на все дальнейшее взаимодействие человека с миром, на его сущность, содержание, способы, а также на отношение человека к самой деятельности; 2) активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого он выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

 

Диагностика — это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективно управлять дидактическим процессом, достичь оптимальных для имеющихся условий результатов

.

Диалог - процесс приобщения к иному смысло - жизненному пространству через языковое взаимодействие и проясняет его сущностные особенности, духовные измерения существования.

Духовность – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности;

 

Задатки – анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей. Но способность – есть функция не задатков, а развития их путем целенаправленной деятельности.

Задача – термин используется в нестрогом смысле и как синоним цели действия или деятельности.

 

Знание – языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, суждений, законов, теорий, учений, принципов, формул, дат, событий, фактов и т.д. Оно имеет устную и письменную форму. К знаниям относятся конкретные факты, системы понятий, законы, принципы и правила, отражающие определенные закономерности в данной предметной области, а также теоретические обобщения и связанные с ними понятия, термины и определения.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал