Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культуры через устное народное творчество.
«Веселые матрешки» Цель: - учить детей слушать и произносить незатейливые по содержанию и простые по форме потешки, стихотворения, загадки;
- развивать речь детей, общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- упражнять голосовые связки;
- вызвать интерес к пальчиковым, дидактическим и подвижным играм;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материал: готовые работы, выполненные на кружке «Умелые ручки» - матрешки разного размера; костюмы матрешек (на каждого ребенка, магнитофон, диски с музыкальными записями, шапочка с изображением сороки из шапочкового театра, сумочка, очки, колокольчик, мыло (предмет-заместитель, иголка (предмет-заместитель, картинки с изображением старичка Фукурамы и русских матрешек.
Предшествующая работа: разучивание потешек, небольших по объему стихотворений; рассматривание иллюстраций; выполнение произвольных движений пальцев рук при прочтении известных стихотворений, мини-игры (драматизация) с использованием персонажей из известных сказок.
Ход: Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам должны прийти гости. Я вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать».
Дети: «Да, конечно!»
Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница».
Дети: «Это матрешки!»
Воспитатель: «Да, ребята, вы угадали – это матрешки! А вы знаете, откуда они появились?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А кто это, как вы думаете?» (показывает изображение японского персонажа – старичка Фукурама)
Дети: «Смешной старичок Фукурама!»
Воспитатель: «Совершенно верно! Мы с вами даже знаем смешное стихотворение Весёлый старичок известного поэта Даниила Хармса про него:
Дети (хором):
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто!
Воспитатель: «А каких матрешек вы знаете?»
Показываю ребятам изображения матрешек, и вспоминаем с детьми, какие бывают матрешки: Сергиево-Посадские, Семеновские, Полхов-Майданские.
Воспитатель: «Ой, а кто это к нам идет?»
(в группу под музыку заходят пять девочек, одетых в костюмы матрешек)
Матрешки: «Здравствуйте, ребята! Мы матрешки. У каждой из нас есть имя: матрешка Настасья (выходит первая матрешка и кланяется, матрешка Настена (вторая, матрешка Настюша (третья, матрешка Дарья (четвертая) и матрешка Полина (пятая)».
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Просто умницы! И такие нарядные! Конечно, вы и петь умеете, и танцевать!»
Матрешки: «Да, умеем! И сейчас покажем!»
(становятся в круг и начинают петь, сопровождая движениями)
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки, (показывают ручки)
Где же ножки? (показывают ножки)
Ах, какие щечки, (гладят себя по щечкам)
Красные, румяные,
На фартучке цветочки (рассматривают узоры на своих сарафанах)
И на сарафане.
Вот матрешка - мама, (выходит в круг первая матрешка)
Вот матрешки - дочки, (остальные берутся за руки и водят хоровод)
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется покой, (первая матрешка будто засыпает)
Прячутся одна в другой! (все матрешки становятся друг за другом)
Воспитатель: «Какие славные у нас матрешки! А мы, ребята, давайте покажем, как мы умеем играть! (растеряно оглядывается) Только где же наши вещи, с которыми мы хотели поиграть? Ах, вот кто все взял!» (показывает на спрятавшуюся Сороку – девочку из группы)
Сорока: «Здравствуйте, ребята! Я - Сорока-белобока над садиком летала,
Деток в гости приглашала!»
Проводится игра-драматизация «Сорока».
Воспитатель: «Ребята! Пока мы с вами были на улице, Сорока все унесла к себе в сумочку!»
(Сорока показывает сумочку, другой ребенок садится рядом и вытаскивает все на стол)
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам мыльце!»
Сорока: «Не дам, не отдам,
Возьму ваше мыльце –
Отдам своему сорочонку
Умыться!»
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам иголку!»
Сорока: «Не дам, не отдам,
Возьму я иголку –
Сорочку сошью своему
Сорочонку!»
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам очки!»
Сорока: «Не дам, не отдам,
Я сама без очков –
Прочесть не могу
Сорочонку стихов!»
Дети: «Сорока, сорока,
Отдай нам звоночек!»
Сорока: «Не дам, не отдам,
Возьму я звоночек!
Отдам сорочонку –
Звони, мой сыночек!»
Воспитатель: «Ты, сорока,
Не спеши – ты ребяток попроси!
Все тебя они поймут,
Все, что надо подадут!»
(Сорока выкладывает обратно на стол все, что спрятала в сумочку – мыло, иголку, очки, звонок)
Воспитатель: «Ребята, зачем Сороке нужны эти вещи?»
Дети: «Чтобы умываться, шить рубашку, читать книжку, будить своего сыночка!»
Воспитатель: «Отдадим нашей гостье все, что она хотела украсть?»
Дети: «Да, конечно отдадим!»
(Сорока, довольная тем, что ребята ей все подарили, «улетает»)
Воспитатель: «Какие вы молодцы, что все подарили Сороке! Но она забыла взять наш колокольчик. Давайте поиграем с ним. Зимой, какую песенку мы любили с вами напевать?»
Дети: «Песенку про бубенчики!»
Воспитатель: «Верно, ребята! Давайте ее споем и потанцуем!»
Бубенцы
Сами саночки бегут, (Дети делают «пружинку»)
Стелется поземка.
И бубенчики поют на морозе звонко.
Припев:
Динь-динь-динь-ди-линь (бегут по кругу, имитируя пальчиками)
Синими лесами, бубенчики
Едут, едут динь-ди-линь
Сани с бубенцами
Ветер весело гудит, (снова «пружинка» с приседанием)
Подгоняет санки,
Остаются позади
Белые полянки.
Припев
Мчатся саночки вперед (дети танцуют, хлопая в ладоши)
Белою порошей,
Приходи к нам каждый год
Дед Мороз хороший!
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Да, Сорока-белобока забыла наш колокольчик, в который очень вы любите играть. А раз сегодня у нас такие замечательные гостьи, давайте им покажем, как мы играем. (показывает на полочку, где стоят деревянные матрешки). И предложим нашим гостьям поиграть с нами».
Выбирается один ребенок и одна девочка-матрешка. Под чтение стихотворения они собирают матрешки по возрастанию:
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А теперь давайте подарим нашим гостьям поделки, которые мы с вами сделали своими руками!»
Дети дарят подарки матрешкам. Они машут рукой и уходят под музыку.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) выделены образовательные области в качестве структуры обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Их десять: «Физическая культура», «Здоровье», " Безопасность", " Социализация", " Труд", " Познание", " Коммуникация", " Чтение художественной литературы", " Художественное творчество", " Музыка». Среди них есть, как известные практике, привычные, традиционные (например, «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы»), так и новые, появившиеся в последнее время (например, «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация»).
ФГОС
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
|