Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Ход викторины В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?») Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске). Перед детьми три куклы: 1-ая с забинтованной головой 2-ая с забинтованной ногой 3-я с забинтованной рукой Воспитатель объясняет, что: Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга. Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу. Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку. - Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?». - А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой): «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх) Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками) Только случаи несчастные Радость могут омрачить. (грозят) Чтоб не случались несчастья эти, (грозят) Мы повторим для ясности, (разводят руками) Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам) Правила безопасности!» I. Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам). Вопросы для детей: Как правильно идти на прогулку в д/саду? 1) парами, за воспитателем 2) бегом, перед воспитателем (карточка №1) Как правильно сидеть на стуле? 1) спокойно, руки на коленях 2) качаясь (карточка №1) Где можно играть в футбол? 1) на тротуаре, возле дороги 2) во дворе (карточка№2) Кто правильно играет в группе? 1) дети бросаются игрушками 2) дети строят башню из кубиков (карточка №2) Кто правильно переходит дорогу? 1) мама с ребёнком по «зебре» 2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1) Кто правильно идёт по улице? 1) мальчик вырвался от мамы 2) девочка идёт за руку (карточка№2) Кто правильно играет на участке? 1) дети с палками 2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2) Кто правильно одевает пижаму в спальне? 1) ребёнок, стоя на кровати 2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2) Кто правильно поступает? 1) ребёнок разжигает костёр 2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2) Названием какого животного обозначают пешеходный переход? 1) жираф 2) зебра (карточка№2) II. - А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0 Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя. Вопросы для родителей: По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране? 1) 112 + 2) 911 Как обходить стоящий трамвай? 1) спереди + 2) сзади Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио? 1) да - 2) нет - (ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +) По какой стороне тротуара нужно ходить? 1) по правой + 2) по левой Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это: - 1) мопед 2) велосипед + Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это: 1) вынужденная остановка 2) ДТП + С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге? 1) 7 лет - 2)10 лет (14 лет +) По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране? 1) по правой + 2) по левой На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках? 1) по правой 2) по левой (навстречу транспорту) + Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует? 1) красному + 2) зелёному Правильные ответы: 1 1 0 1 2 2 0 1 2 1 III. Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который: а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний) б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний) в) нужно приготовиться (желтый, средний)
|