![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление словаря основных понятий
Цель: систематизация, углубление и уточнение представлений студентов понятийном аппарате педагогики.
Методические указания по выполнению работы: Составьте словарь основных понятий (приложение 3)
Основные педагогические понятия: Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагога с учащимися с целью передачи накопленного опыта и формирование качеств личности направленных для решения задач в целостном педагогическом процессе. Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс формирования личности. Воспитание в широком социальном смысле – передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Опыт – известные людям ЗУНы, способы мышления, нормы поведения – т.е. все то, что было создано человеком в процессе исторического и духовного развития. Воспитание в узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений нравственных ценностей, подготовка к жизни. Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива педагогов на учащихся с целью формирования у него заданных качеств. Воспитание в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Самовоспитание – самосовершенствование личности. Обучение – целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся направленный на усвоение ЗУНов и развитие творческих способностей. В основе обучения лежат ЗУНы. Знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения. Умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности. Навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия). Образование – результат обучения, объем систематизированных ЗУНов, развитие творческого мышления, которым овладел учащийся. Самообразование – самостоятельное овладение ЗУНами, в совершенствовании уровня своего образования. Развитие – процесс качественных и количественных изменений в свойствах и качествах личности. Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономического, экологического, социального, психологического.
Критерии оценки: · Соответствие содержания и терминов; · Глубина проработки материала; несколько вариантов ответа; · Грамотность и полнота использования источников; · Соответствие оформления словаря требованиям (приложение 3)
|