Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ абсолютных показателей финансовых результатов






Абсолютные финансовые результаты деятельности предприятия включают:

· валовый результат оборота от вложения средств - выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

· чистый результат оборота от вложения средств - прибыль (убыток) отчетного периода.

Для анализа состава, динамики, структуры и факторов, влияющих на прибыль, составляется аналитическая таблица, приведена в приложении. Для отражения результатов факторного анализа - процентного изменения чистой прибыли вследствие изменения множества факторов построен график.

 

Рисунок 4 - Динамика факторов, влияющих на изменение прибыли от продаж

 

Рисунок 5 - Влияние факторов на изменение прибыли до налогообложения, %

 

Результатов 2011 года прибыль от продаж увеличилось до 287 983 тыс. р. Влияние роста выручки на изменение прибыли равно 465%, рост себестоимости повлиял на снижение прибыли на 337%, увеличение коммерческих расходов повлияло на снижение прибыли на 10%. В итоге прибыль от продаж увеличилась на 119%. Прибыль до налогообложения за 2011 год была равна 253 184 тыс. р.

Чистая прибыль за 2011 год составила 183 352 тыс. р. Возрастание показателей прибыли положительно характеризует деятельность организации, необходимы мероприятия по снижению расходов, в частности коммерческих, и по снижению темпов роста себестоимости.

Результатом 2012 года прибыль от продаж уменьшилась по сравнению с 2012 годом произошло уменьшение на 111 351 тыс. р. Влияние роста выручки на изменение прибыли равно 243%, рост себестоимости повлиял на снижение прибыли на 280%, увеличение коммерческих расходов повлияло на снижение прибыли на 2%. В итоге прибыль от продаж уменьшилась на 39%. Прибыль до налогообложения за 2012 год равна 127 819 тыс. р.

Чистая прибыль за 2012 год составила 91 754 тыс. р. Она уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 50%, на уменьшения повлияло снижение прибыли до налогообложения на 50%. Рост показателей прибыли положительно характеризует деятельность организации и является следствием значительного роста выручки и выполнения программы по оптимизации расходов.

В 2013 году прибыль от продаж уменьшилась до 68 727 тыс. р., то есть на 107 905 тыс. р., темп снижения составил 61, 09%. На снижение прибыли во многом повлияло снижение выручки от продаж на 536 231тыс. р., уменьшение коммерческих расходов повлияло на рост прибыли на 2%, так же на рост прибыли повлияло уменьшение себестоимости на 240%. Прибыль до налогообложения равна 21 549 тыс. р.

Чистая прибыль за 2013 год составила 16 059 тыс. р. В итоге чистая прибыль по сравнению с предыдущим периодом уменьшилось на 83%. Спад показателей прибыли является следствием того, что спад выручки опережает спада себестоимости и коммерческих расходов, уменьшилось прочие доходы и увеличились прочие расходы.

 

Рисунок 6 - Влияние факторов на изменение чистой прибыли (убытка) отчетного года, %

Проводится факторный анализ прибыли от продаж, так как именно этот показатель прибыли характеризует финансовый результат основной деятельности. Изменение прибыли от продаж может быть обусловлено следующими факторами:

· изменением цен на отгруженную продукцию;

· изменением физического объема проданной продукции;

· изменением уровня себестоимости и структуры проданной продукции.

Для выполнения расчетов по факторному анализу прибыли от продаж использована аналитическая таблица, приведенная в приложении.

 

Рисунок 7 - Динамика влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

По итогам расчетов в 2011 году снижение прибыли от продаж обусловлено без изменений средней себестоимости проданной продукции с 0, 001 тыс. р. за единицу до 0, 001 тыс. р. за единицу. Однако средняя цена единицы продукции увеличилась, увеличился физический объем проданной продукции.

В 2012 году прибыль от продаж уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом на 111 351тыс. р., в том числе на 1 117 373 тыс. р. за счет увеличения физического объема проданной продукции. Уменьшение средней цены единицы продукции повлиял на спад прибыли от продаж на 417 660 тыс. р.

В 2013 году прибыль от продаж уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на107 905 тыс. р., в том числе на 201 068 тыс. р. за счет уменьшения физического объема проданной продукции. Уменьшение средней цены единицы продукции повлиял на упадок прибыли от продаж на 335 163 тыс. р.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал