![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвижного состава
Техническое состояние, оборудование и укомплектованность подвижного состава всех типов, марок, назначения, прицепов, полуприцепов, а также всех механических средств с рабочим объемом цилиндров более 50 см3 (далее - транспортные средства), находящихся в эксплуатации, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, определяются законодательством. К кабине транспортные средства предъявляются следующие требования: лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или свеклоподъемными механизмами; на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя; концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса, кузова легкового автомобиля не должна превышать установленной санитарной нормы (в мг/л: оксид углерода - 20; акролеин - 0, 2; оксиды азота - 5; 3, 4-бенз(а)пирен -0, 00015; пары бензина - 100; бутан - 200; пропан - 180); замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусах должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения автобуса; отопительные устройства кабины транспортного средства и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправными. Применение отработавших газов для отопления не допускается; пол кабины или салона и кузова легкового автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений. Системы вентиляции, отопления, теплоизоляции, кондиционирования и другие санитарно-технические системы должны обеспечивать в кабине транспортного средства оптимальные или допустимые параметры микроклимата на рабочем месте водителя не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем. Кабины должны быть оборудованы защитными козырьками, специальным остеклением, экранами и другими средствами тепловой защиты от солнечной радиации, а также от тепла работающего двигателя - не более 35 Вт/м2, а от окон - не более 100 Вт/м2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата и устранять запотевание или обмерзание стекол кабины. Уровни шума и инфразвука в кабине, вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать допустимых величин при эксплуатации автомобиля. Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов. Не допускается эксплуатация транспортных средств с неисправными и не отрегулированными приборами. Органы управления должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля, автобуса. Системы питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза и воды. Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать норм, предусмотренных ГОСТ 17.2.2.03-2007 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеродов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности», и ГОСТ 21393-2005 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес. Техническое состояние электрооборудования транспортных средств должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи. Каждое транспортное средство должно быть оснащено не менее чем двумя противооткатными упорами для подкладывания под колеса, изготовленными в соответствии с руководящим документом Республики Беларусь РД-02190.076-99 «Упоры противооткатные автомобильные. Общие технические условия», утвержденным приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 35-Ц (далее - РД-02190.076-99), собранной из двух слоев деревянной подкладкой под пяту домкрата, равной двух-, трехкратной площади пяты, и толщиной не менее 30-40 мм, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем. Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительным огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля. При направлении в дальний рейс (поездка водителя с продолжительностью смены более 12 ч) грузовые автомобили дополнительно должны снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка должна иметь прямую соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения пропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин и повреждений. Транспортные средства, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями. Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах. Двери кабин, капота должны быть исправными с ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.
|