![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкторской разработки ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Экономическая эффективность машины нового типа рассчитывается: на стадии создания новой машины и на стадии ее внедрения в строительство. Первая стадия включает этапы: предпроектный (составление технического требования и технического задания), проектный (составление технического проекта и рабочих чертежей), этап изготовления новых образцов, проведения заводских приемочных испытаний, доводки образцов и серийного производства. Определение экономического эффекта от обеспечиваемого внедрения в строительство машины нового типа или модернизированной модели позволяет выявить, насколько целесообразен с точки зрения интересов строительства выпуск данной машины, какое влияние ее применение может оказать на результаты деятельности строительной организации, на улучшение технико-экономических показателей ее работы. При определении экономического эффекта (расчетного и фактического) от внедрения в строительство машин нового типа в качестве эталонной принимается наиболее распространенная и широко применяемая машина аналогичного назначения. Если расчет экономического эффекта от внедрения новой машины производится применительно к определенной строительной организации или объекту строительства, то в качестве эталонной принимается заменяемая техника. Получение достоверных данных о величине годового экономического эффекта от внедрения новых или модернизированных моделей машин предполагает полную сопоставимость условий использования и работы новых и эталонных машин (комплектов). В дипломном проекте сравним два агрегата, выполняющих одну и ту же функцию, т.е энергетическое средство (трактор Беларус-1221 до и после модернизации) и сельскохозяйственной машины (ПРТ-9). В частности после перевода системы питания дизеля Д-260.2 на работу по газодизельному циклу расчетные мощностные параметры его не изменились, (номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала осталась на прежнем уровне 96 кВт и 2100 об/мин) см. табл. 4.3 и 4.4. Т.е. производительность трактора на механизированных полевых работах за 1 ч сменного времени и годовая (сезонная) наработка агрегата остались на одном и том же уровне. Эти показатели определяются по следующим выражениям. Производительность трактора на механизированных полевых работах за 1 ч сменного времени
где ВР – рабочая ширина захвата, м; JР – средняя рабочая скорость движения агрегата м/с; t - коэффициент использования времени смены, исчисляемый как отношение времени основной работы к времени смены.
Годовой (сезонный) объем работы определяют по формуле
где ТГ – годовая (сезонная) наработка агрегата, часов сезонного времени.
Расчет трудозатрат и роста производительности труда. Прямые затраты труда (tП) в расчете на единицу работы агрегата определим по формуле:
где Л – количество работников, обслуживающих агрегат, чел
Металлоемкость процесса. Металлоемкость процесса определим по формуле:
МJ – масса j –ой машины, участвующей в производственном процессе. Масса трактора Беларус – 1221 до модернизации 5300 кг, после установки газового оборудования –5780 кг. Тг – годовая наработка, час.
Величина энергоемкости процесса определяется как отношение эффективности мощности двигателя к часовой производительности:
a – коэффициент использования эффективной мощности двигателя, a = 0, 75 [22].
Расход топлива на единицу работы
где g– удельный расход топлива на единицу мощности двигателя, кг/кВт. Для дизеля Д-260.2 g=220 г/кВт∙ ч, для модернизируемого
Снижение расхода топлива
Экономию основного топлива на годовой (сезонный) объем работы проектируемой машины определим по формуле:
Удельные капитальные вложения на единицу работы
где БJ – балансовая стоимость j –ой машины участвующей в производственном процессе тыс. руб.; Б2 =501200 тыс. руб. – балансовая стоимость модернизированной машины; Б1 =491400 тыс. руб. – балансовая стоимость базовой машины на 01.01.2016 г;
Прямые затраты на единицу работы, которые связаны с эксплуатацией сельскохозяйственной техники, определим по формуле:
где
Затраты на оплату труда обслуживающего персонала
nJ – количество обслуживающего персонала j-го разряда, чел; СTJ – тарифная часовая ставка оплаты труда обслуживающего персонала по j-му разряду, тыс. руб.; КУВ – коэффициент увеличения тарифного заработка, на полевых механизированных работах. Для трактористов -машинистов КУВ=1, 2. Тарифная часовая ставка оплаты труда зависит от разряда работы. Разряд работы принимают согласно «Справочник по тарификации механизированных и ручных работ в с/х» от 01.03.2015 г.. Для операции внесение органических удобрений применяется 5 разряд работы, а тарифная часовая ставка оплаты труда равна 8357 руб.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Затраты на ГСМ определяют исходя из расхода топлива на единицу работы и комплексной цены 1 кг основного топлива:
где
С учетом плотности дизельного топлива (r=0, 835 кг/л) цена основного топлива составит 16, 5 тыс. руб./кг.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяются по нормативам от балансовой или восстановительной стоимости:
где rТ – норматив затрат на техническое обслуживание и ремонт трактора, %; rМ – норматив затрат на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной машины, %;
Амортизационные отчисления на реновацию (восстановление) техники в расчете на единицу работы:
где aТ – норматив ежегодных амортизационных отчислений на техническое обслуживание и ремонт трактора, %; aМ – норматив ежегодных амортизационных отчислений на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной машины, %;
В прочие затраты включаются издержки на страхование и хранение с/х техники. Эту статью затрат рассчитывают по формуле:
где НХСТ – норматив затрат на страхование и хранение трактора, %; aМ – затрат на страхование и хранение сельскохозяйственной машины, %;
Прямые затраты на единицу работы составят:
Результаты расчетов сводим в таблицу. Таблица 7.1 – Прямые затраты на единицу работы
Снижение эксплуатационных издержек определим по формуле:
Годовая экономия эксплуатационных затрат:
В условиях рыночной экономики эффективность капитальных вложений на приобретение сельскохозяйственной техники определяется системой следующих показателей: 1. Годовой доход 2. ЧДД 3. Коэффициент возврата инвестиций 4. Срок возврата инвестиций Годовой доход
ЧДД определяем по формуле:
где aГ – коэффициент приведения во времени к началу расчетного периода; DК – дополнительные капитальные вложения. Коэффициент приведения во времени к началу расчетного периода:
где Е – банковская ставка за долгосрочный кредит, Е=0, 15; Т – средний амортизационный срок службы, Т=8 лет.
Сумму дополнительных капитальных вложений определим по формуле:
Б2 =501200 тыс. руб. – стоимость модернизированной машины; Б1 =491400 тыс. руб. – стоимость базовой машины;
Коэффициент возврата капитальных вложений:
Срок возврата капитальных вложений:
Возврат капитальных вложений осуществится в течение первого года эксплуатации. Таблица 7.2 – Показатели сравнительной экономической эффективности
Анализируя результаты расчётов, приведённых в таблице 7.2, можно сделать вывод, что модернизация системы питания дизеля Д-260.2 Turbo на работу по газодизельному циклу полностью себя оправдала. В проектируемом варианте наблюдается рост, как количественных, так и качественных показателей. Расход топлива, приходящийся на единицу обрабатываемой площади снизился на 42%, при этом годовая экономия топлива составит 1, 27 тонну. Эксплуатационные затраты при этом снижаются на 28 %, а материальные – на 35 %. При таких показателях срок возврата инвестиций происходит в течение первого года эксплуатации.
|