![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования по переоборудованию транспортных средств для работы на газе
Переоборудование транспортных средств для работы на сжатом природном газе или сжиженном нефтяном газе производится в соответствии с технической документацией заводов - изготовителей газобаллонного оборудования. После переоборудования транспортному средству присваивается в установленном порядке новый номер модели, соответствующий модификации газобаллонной машины, и он эксплуатируется в соответствии с требованиями заводской инструкции для машин данной модели и настоящих Правил. При подготовке транспортных средств к переоборудованию необходимо: вымыть машину, особенно те места, где будет производиться переоборудование (подкапотное пространство, внутри кабины, на раме и тому подобное); слить бензин и дизельное топливо из топливного бака и трубопроводов системы питания. При производстве электромонтажных работ должны соблюдаться следующие требования: закрепленные провода не должны поворачиваться относительно приборов; провода, идущие в моторный отсек к датчику низкого давления газа, электромагнитному бензиновому клапану, электромагнитному газовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементам электрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагревающихся деталей двигателя; соприкасание металлических деталей машины с клеммами приборов и неизолированными наконечниками проводов не допускается, изоляция электропроводов не должна быть повреждена, провода не должны располагаться на острых кромках и ребрах деталей автомобиля; изоляционные трубки должны быть плотно посажены на наконечники проводов; не допускаются резкие перегибы проводов, а также перекручивание и натяг их после присоединения к электрооборудованию. Установка баллонов должна производиться с помощью грузоподъемных устройств, перед установкой следует убедиться в отсутствии газа в баллонах. Устанавливаемые баллоны для СПГ должны быть изготовлены из одной марки стали и иметь одинаковые сроки освидетельствования. При установке таких баллонов необходимо выдерживать соответствующие технической документации расстояния от горловины до элементов конструкции. В местах крепления баллона к кузову должны быть установлены резиновые прокладки. Перед установкой газовых проводов высокого давления необходимо продуть их сжатым воздухом и осмотреть (не допускается наличие трещин и повреждений). Выключатель «массы» должен быть установлен в кабине в удобном для водителя месте. При установке переходников и вентилей на баллонах должны соблюдаться следующие требования: баллоны должны отвечать установленным требованиям; для обеспечения герметичности коническая резьба должна быть смазана свинцовым глетом, жидким стеклом или свинцовым суриком; усилие при затяжке конической резьбы переходников и вентилей должно составлять 450-500 Н (45-50 кгс), для затяжки используются специальные динамометрические ключи; при монтаже переходников и вентилей баллон должен быть установлен в специальное зажимное устройство, препятствующее его поворачиванию; вновь ввернутые переходники и вентили должны иметь не более четырех витков резьбы, не вошедших в резьбовые гнезда; баллоны должны быть надежно укреплены устройствами, исключающими возможность их проворачивания и перемещения. После сборки система питания совместно с баллонами должна быть проверена на герметичность воздухом, азотом или инертными газами под рабочим давлением; резьбовые соединения проверяются с помощью мыльной эмульсии или специального прибора. К управлению транспортными средствами допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверения на право управления соответствующей категории, признанные медицинской комиссией годными к данной работе и знающие требования безопасного производства работ. Лица, допускаемые к управлению агрегатами, состоящими из тягача и прицепного механизма, должны пройти специальную практическую подготовку и быть дополнительно проинструктированы по технике безопасности. Знания правил техники безопасности водителей ежегодно проверяет квалификационная комиссия, создаваемая приказом организации. Каждое транспортное средство должно быть по приказу закреплено за определенными водителями, а сложные машины и установки за бригадой, обслуживающей их. В целях обеспечения безопасности перед вводом в эксплуатацию как новых, так и капитально отремонтированных машинпроводится их наладка, при необходимости техническое освидетельствование и испытание. Машина не может быть введена в эксплуатацию без соответствующего разрешения главного инженера или главного механика организации, на балансе которой она находятся. Водитель перед выездом обязан проверить и обеспечить исправное техническое состояние во время движения. Контроль за техническим состоянием возлагается на главного инженера, механика выпускающего транспортное средство в рейс. 7 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
|