Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Восприятие какого-либо впечатления, ощущения и т.п. введено Г.В. Лейбницем в отличие от
Бессознательной перцепции. Апостериори (от лат. a posteriori – из последующего), происходящее из опыта. Понятие Теории познания, противоположное априори. Априори (от лат. a priori – из предшествующего), понятие логики и теории познания, Характеризующее знание, предшествующее опыту и независимое от него. Введено в средне- Вековой схоластике в противоположность апостериори. В философии И. Канта априорное знание (пространство и время как формы созерцания, категории) – условие опытного знания, придающее Ему оформленный, всеобщий и необходимый характер. Аскетизм (от греч. askë té s – упражняющийся в чем-либо), ограничение или подавление Чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п., присущие Практике философских школ (например, киников) и особенно различных религий (монашество и Т.п.). Целью __________аскетизма может быть достижение свободы от потребностей, сосредоточенности духа, подготовка к экстатическим состояниям, достижение «сверхъестественных способностей» (йога), в христианстве – соучастие в «страданиях» Христа. Нередкий мотив аскетизма – отказ от Пользования привилегиями в условиях общественного неравенства (толстовцы) Атараксия, понятие древне-греческой этики о душевном спокойствии, безмятежности как высшей ценности. Развито Демокритом, Эпикуром, представителями стоицизма*, скептицизма. Б Богословие, то же, что теология. Буддизм, мировая религия, возникла в Древней Индии и VI – V вв. до н.э. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама. Основные направления буддизма – хинаяна и махаяна. В центре буддизма – учение о «четырех благородных истинах»: существуют страдание, его причина, Состояние освобождения и путь к нему. Буддизм отрицает потусторонность освобождения. В буддизме нет души как неизменной субстанции – человеческое «я» отождествляется с совокупным Функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта Духа и материи, нет Бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития буддизма в Нем постепенно сложились культ Будды и бодхисатв, ритуал, появились сангхи (монашеские Общины) и т.д. В Великая Россия, официальное название со 2-й пол. ХVII в. Европейской части Русского Государства, населенной преимущественно русскими. В царском титуле употреблялось с ХVI в.. Как географическое понятие возникло в связи с присоединением Левобережной Украины (Малой
|