![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели курсовой работыСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине Маркетинговое планирование Москва - 2015 Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Маркетинг» /Сост.: Д.О. Ямпольская, РУДН. М., 2015,
С о с т а в и т е л ь кандидат экономических наук, доцент Д.О. Ямпольская
О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р заведующий кафедрой маркетинга, к.э.н., профессор А.М. Зобов
О б с у ж д е н а на заседании кафедры маркетинга протокол от «» 20 г. №
Ó Д.О.Ямпольская, 2015 Ó Российский университет дружбы народов, 2015
1. Организационно – методические указания
Методические указания к курсовой работе по учебной дисциплине «Маркетинг» предназначены для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения и разработаны в соответствии с учебным планом и программой дисциплины «Маркетинг». Курсовая работа является самостоятельной работой студента, которая предполагает формирование знаний и навыков в области ведения маркетинговой деятельности на современном рынке. Предметом изучения является маркетинговая деятельность фирм и организаций различных юридических форм и их деятельность на рынке, касающаяся всесторонней работы с потребителями и клиентами. Курсовая работа связана с дисциплинами: Менеджмент, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика. Навыки, полученные при выполнении курсовой работы, поддерживают параллельное и последующее изучение дисциплин специальностей и специализаций, связанных с анализом, разработкой и принятием управленческих решений; формированием и удовлетворением спроса на товары и услуги; работой с клиентами организации; инновационным менеджментом и бизнес - планированием. Цели курсовой работы
Одна из функциональных квалификаций специалиста в области экономики – хорошее знание рыночных условий работы предприятия и влияния рынка (совокупности потребителей) на его деятельность. В соответствии с этим, необходимо развить следующие навыки: § определять среду деятельности фирмы, § выделять определяющие ее факторы, § разбираться в принципах и концепциях рыночного управления, § различать рынки конечных и бизнес - потребителей; § различать виды конкурентных рынков и их признаки; § уметь выделять целевую группу потребителей (сегментировать рынок), § уметь определить рыночную позицию предприятия, марки или товара; § разбираться в инструментах маркетинга (4Р) и их зависимости от вида целевого рынка; § формировать маркетинговую информацию.
Цель работы: изучение и оценка маркетинговой деятельности предприятий, организаций, а также их потребителей, конкурентов, посредников и контактных аудиторий.
Курсовая работа, в первую очередь, предполагает изучение литературы, периодических и Интернет – изданий по тематике «Маркетинг», а также сбор экспертной информации (общение со специалистами предприятий и организаций). Однако КР не является рефератом по маркетингу[1], так как обязательным действием является обобщение проработанной информации и самостоятельная оценка собранной информации. Из проделанной работы должно быть четко видно, как студент характеризует среду фирмы, поведения потребителей, действия фирмы на рынке. Цель выполняемой работы не только познакомиться с примерами маркетинговой деятельности, но и высказать собственное отношение к ней, в соответствии с полученными знаниями и навыками.
3. Основные направления курсовых работ по маркетингу:
Все работы выполняются на примерах конкретных объектов: рынков или компаний (например, рынок товаров для бритья или фирмы «Хорошие полы и крыши»). Выбор объектов КР производится студентом самостоятельно и согласовывается с научным руководителем. Тематика КР: 1. Определение современных принципов ведения маркетинговой деятельности. 2. Потребители определенного товара (марки, фирмы) и их характеристика. 3. Товарное предложение на рынке (условия конкурентной среды). 4. Планирование маркетинговой деятельности компании в соответствии с ее целями. 5. Выявление сегмента покупателей и его характеристика (B2B и В2С). 6. Маркетинговое позиционирование на рынке. 7. Разработка товарного (и /или коммерческого) предложения. 8. Цена и ценовые факторы потребления на рынке. 9. Реализация товара на рынке и ее особенности 10. Ведение оптовой (розничной) торговли. 11. Маркетинговые коммуникации на рынке. 12. Ведение марочной деятельности на рынке. 13. Фирменный бренд на рынке 14. Услуга на рынке и ее характеристики. 15. Прямой маркетинг, как способ эффективной реализации товара на рынке. 16. Основные направления и показатели информационной системы маркетинга
Примеры формулировок тем КР: а). Определение реальных и потенциальных покупателей фирмы «ABBOT» на российском рынке. б). Позиционирование бренда товаров для лечения гриппа на рынке Москвы и московской области. в). Разработка программы лояльности потребителя клиники «У».
|