Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Выбор базовой стратегии маркетинга и принципов позиционирования
1. Определение критериев сегментации - потребительские критерии; - критерии конкурентных преимуществ; - критерии выгодности, прибыльности для фирмы;
2. Определение методов сегментации: - подход «сверху», через мнения экспертов и кабинетные исследования (данные печати, справочная информация, базы данных и т.д.) - подход снизу, через опросы потребителей;
3. Определение сегментов и их прогнозных емкостей
4. Выбор стратегии сегментирования (базовой маркетинговой стратегии) - концентрация на конкретном сегменте; - агрегация рынка – охват сразу всех сегментов; - дифференцированный подход – выбор нескольких сегментов из имеющихся.
5. Принципы позиционирования Ø Понимание потребительских мотивов выбора Ø Построение карты позиционирования Ø Оценка положения относительно конкурентов Ø Выбор средств дифференциации
2. Решение относительно товара и товарной линии
1). Ревизия товара
а). Стадия жизненного цикла – растет, сокращается или остается неизменным потребление товара (характеристика динамики спроса). б). Текущие финансовые показатели, относящиеся к товару (товарной группе)
в). Инвестиционные цели в отношении товара (товарной группы): - развитие – расширение возможности текущего потребление, позиционирование или перепозиционирование товара - развитие – вывод на новые рынки - развитие через модификацию – расширение товарной линии; - сохранение текущей позиции; - решение о снятии с производства.
2). Разработка стратегии в отношении товара 1 (товарной линии 1) - потребитель и позиция товара - стандартный/специализированный (особенности специализации) - необходимый уровень качества, основные критерии качества и решение относительно улучшения, совершенствования, конкурирования. - решение о инновации и ее степени: модификация, имитация, инновация
3). Решения относительно ассортимента
- марочная политика: мономарка, мультимарка, смешаннаое наименование параметры ассортимента: расширение или сужение товарной линии; общее количество товаров и товарных модификаций
|