І сессия. исполнение программы на инструменте
исполнение программы на инструменте
Требования к исполнению сольной программы:
Класс фортепиано
а) одно полифоническое произведение;
б) одно произведение крупной формы,
в) два этюда на разные виды техники;
г) две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы.
Гаммы мажорные, минорные во всех тональностях, в объеме требований ДМШ:
духовые инструменты (саксофон, труба, тромбон):
а) две разнохарактерные пьесы, или одну часть циклического произведения;
б) две эстрадно-джазовые пьесы;
в) два этюда на разные виды техники;
Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков разнообразными штриховыми и ритмическими вариантами.
ударные инструменты (ксилофон или вибрафон)
а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая), исполнить на ударной установке;
б) основные технические приемы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации);
в) полиритмический этюд (на одновременную работу рук, ног);
г) небольшое соло (1-2 квадрата);
д) 3-4 разновидности фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой музыке.
е) один этюд;
две гаммы (мажорную и минорную) до 2-х знаков в умеренном темпе;
бас-гитара
Исполнить разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами);
а) одну пьесу или часть циклического произведения;
б) две эстрадные пьесы.
в) два разнохарактерных упражнения (техническое и ритмостилистическое);
две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков в умеренном темпе;
гитара и электрогитара
Исполнение разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами):
а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая);
б) пьесу или часть циклического произведения (на акустической гитаре);
в) отдельные аккорды (трезвучия, септаккорды мажорные и минорные от любого звука) четвертными в 2-х – 3-х расположениях;
две двухоктавные гаммы (мажорная и минорная) до 3-х знаков в 2-х - 3-х вариантах аппликатуры в умеренном темпе;
«Пение» (эстрадное)
а) два произведения классического направления:
- романс, или несложная ария;
- народная песня (а capella);
б) два произведения эстрадно-джазового направления:
- современное произведение на русском или на украинском языке;
- джазовый стандарт или песня на иностранном языке;
в) продекламировать (басню, стих или прозу).
Критерии оценивания
| 5-балльная
| 12- балльная
| 200- балльная
| Критерии учебных достижений абитуриентов
| |
|
|
|
| |
«неудовлетворительно»
|
|
100-123
| абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие способностей к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
| |
| абитуриент демонстрирует непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к професссиональному обучению не наблюдается.
| |
| абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.
| | «удовлетворительно»
|
| 124-132
| абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
| |
|
|
| |
|
| 133-141
| абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
| |
| 142-149
| абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.
| | «хорошо»
|
| 150-158
| абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений допускает некоторые ошибки.
| |
| 159-167
| абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
| |
| 168-175
| абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень подготовки, овладел комплексом исполнительских приемов согласно уровню художественных и учебных задач программы.
| | «отлично»
|
| 176-184
| абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
| |
| 185-193
| абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и наклон к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
| |
| 194-200
| абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими навыками, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.
|
|