Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






І сессия. исполнение программы на инструменте






исполнение программы на инструменте

Требования к исполнению сольной программы:

Класс фортепиано

а) одно полифоническое произведение;

б) одно произведение крупной формы,

в) два этюда на разные виды техники;

г) две разнохарактерные эстрадно-джазовые пьесы.

Гаммы мажорные, минорные во всех тональностях, в объеме требований ДМШ:

 

духовые инструменты (саксофон, труба, тромбон):

а) две разнохарактерные пьесы, или одну часть циклического произведения;

б) две эстрадно-джазовые пьесы;

в) два этюда на разные виды техники;

Две гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков разнообразными штриховыми и ритмическими вариантами.

ударные инструменты (ксилофон или вибрафон)

а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая), исполнить на ударной установке;

б) основные технические приемы (одиночные и двойные удары, ритмические комбинации);

в) полиритмический этюд (на одновременную работу рук, ног);

г) небольшое соло (1-2 квадрата);

д) 3-4 разновидности фактуры аккомпанемента в эстрадно-танцевальной и джазовой музыке.

е) один этюд;

две гаммы (мажорную и минорную) до 2-х знаков в умеренном темпе;

бас-гитара

Исполнить разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами);

а) одну пьесу или часть циклического произведения;

б) две эстрадные пьесы.

в) два разнохарактерных упражнения (техническое и ритмостилистическое);

две двухоктавные гаммы (мажорную и минорную) до 3-х знаков в умеренном темпе;

 

гитара и электрогитара

Исполнение разными средствами звукоизвлечения (плектром, пальцами):

а) две разнохарактерные пьесы (одна из них эстрадно-джазовая);

б) пьесу или часть циклического произведения (на акустической гитаре);

в) отдельные аккорды (трезвучия, септаккорды мажорные и минорные от любого звука) четвертными
в 2-х – 3-х расположениях;

две двухоктавные гаммы (мажорная и минорная) до 3-х знаков в 2-х - 3-х вариантах аппликатуры в умеренном темпе;

«Пение» (эстрадное)

а) два произведения классического направления:

- романс, или несложная ария;

- народная песня (а capella);

б) два произведения эстрадно-джазового направления:

- современное произведение на русском или на украинском языке;

- джазовый стандарт или песня на иностранном языке;

в) продекламировать (басню, стих или прозу).

 

Критерии оценивания

5-балльная 12- балльная 200- балльная   Критерии учебных достижений абитуриентов    
       
  «неудовлетворительно»           100-123 абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие способностей к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается.
  абитуриент демонстрирует непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к професссиональному обучению не наблюдается.
  абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами.
«удовлетворительно»       124-132   абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки.
     
    133-141 абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне.
  142-149 абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции.
«хорошо»     150-158 абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений допускает некоторые ошибки.
  159-167 абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки.
  168-175 абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень подготовки, овладел комплексом исполнительских приемов согласно уровню художественных и учебных задач программы.
«отлично»     176-184 абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления.
  185-193 абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и наклон к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств.
  194-200 абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими навыками, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал