Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дух Святой, Божий помощник при родах
Мы сможем избежать ошибки и, возможно, облегчим некоторые ваши волнения, если я сразу ясно скажу: мы не рождаем ничего духовно, это делает Бог. Он является Рождающим в Троице (см. Лук. 1: 34-35; Иоан. 3: 3-6). Он является той силой, стоящей за творением, которая, как мы с вами увидим, уподоблена рождению (см. Быт 1). Он есть Тот, Кто дает силу Божьей воле, наделяя ее жизнью и естеством. Он рождает Божью волю Он Тот, Кто вдыхает Божью жизнь в людей, даруя им духовную и физическую жизнь (см. Быт. 27; Иез. 37: 9-10, 14; Деян. 2: 1-4). Говоря о спасении, мы называем это рождением свыше нового творения. Следовательно, все, что мы делаем в ходатайстве, и что в качестве результата помогает родиться чему-либо, дает возможность Святому Духу произвести Свою работу. Например, Илия, будучи человеком, не мог родить или произвести дождь. Однако, Иаков говорит, что его молитвы повлияли на ситуацию. Павел не мог дать ни нового рождения, ни зрелости Галатам, но в Гал. 4: 19 говорится о том, что его ходатайство сделало это. Мы не можем рождать духовных сынов и дочерей, прибегнув к своим физическим способностям, но Исаия 66: 7-8 утверждает, что это может делать, рождающее ходатайство. Если мы не можем создать или родить эти вещи сами, то становится достаточно очевидным, что наши молитвы должны каким-то образом позволять Духу Святому делать это. С пониманием того, что на самом деле именно сила Святого Духа производит всю работу, я хочу недвусмысленно заявить, что существует молитва, которая может рождать. Если это действительно так, мы должны найти места Писания, где те же слова, которые описывают работу Святого Духа в рождении и произведении на свет, описывают и то, что совершают наши молитвы. Можем ли мы это сделать? Да? И контекст дает понять то, что делает Дух Святой для высвобождения жизненной силы. Бытие 1: 1-2 говорит: " В начале... земля... была безвидна и пуста". Слово " безвидна" есть перевод древнееврейского mohy, что значит " опустошение; быть неиспользованным; пустыня; бесполезная вещь"; " смущение"; " пустой (бесплодный); бесформенная, безжизненная масса". Основная идея слова состоит в безжизненности или стерильности; отсутствии порядка, отсутствии жизни. Второй стих идет дальше и сообщает нам, что " Дух Божий носился над водою". Что имеется в виду, когда говорится, что Дух святой " носился" (англ. пер. - " двигался ') Мы используем этот термин сегодня в христианских кругах, когда говорим, что Дух Святой двигался на собрании. Мы говорим: " Господь двигался сегодня" или " Сегодня было такое мощное движение Святого Духа". Но что означает это и похожие выражения? У нас есть свое понимание того, что это значит: говоря так, мы имеем в виду, что Он делал что-то, что Он действовал. Но что Он делал? Двигался ли Он из одного места в другое? Двигался ли Он в сердцах людей? Что значит слово " двигаться" в этом контексте? На самом деле, использование этого слова своими корнями уходит сюда же, в книгу Бытия. Древнееврейское слово рахаф, переведенное здесь как " носился", означает " парить стаей, выводком". " Расширенная Библия" использует следующие слова: " двигался, парил, нависал". На полях Новой Американской стандартной Библии также стоит слово " парил". Итак, рахаф значит парить, подобно выводку, над чем-либо. Словарь Вебстера определяет слово " выводок" как " потомство; племя; то, что порождено или произведено на свет". Например, выводком курицы являются цыплята, которых она произвела на свет. Это слово происходит от слова " выводить", что, как мы знаем, означает давать жизнь чему-либо. Используя этот термин для описания творения. Дух Святой проводит аналогию с " рождением" чего-либо. Он " вызывал к существованию" жизнь. Ученый, занимающийся исследованием иврита, сказал мне, что рахаф действительно является древнееврейским термином, обозначающим воспроизведение. Это слово может быть использовано для описания мужа, ласкающего свою жену. Довольно красочное описание, но оно, по крайней мере, подтверждает, что слово рахаф обозначает воспроизведение. Один из словарей переводит его как " вынашивание и оплодотворение". Из Нового Завета мы знаем, что Иисус вызвал жизнь к существованию в этом отрывке, описанном в книге Бытие. Нам сказано, что все было сотворено Его Словом (см. Иоан. 1: 1-3; Кол. 1: 16). Но именно Дух Святой носился и парил над землей, высвобождая Свою творческую энергию или силу в ответ на слова Иисуса, давая рождение тому, что сказал Иисус. Псалом 89: 3 подтверждает это, называя действия Святого Духа во время творения родами. Стих использует два важных еврейских слова, ялад и холь. Там сказано: " Прежде нежели родились (ялад) горы, и Ты образовал (дал рождение - холь) землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог". Несмотря на то, что эти слова переведены иначе, они являются основными словами в древнееврейском языке для обозначения родовых мук. Каждое из них переводится по-разному в различных местах Ветхого Завета: " произвести", " родить", " родовые муки", " родиться" и так далее (см. Втор. 32: 18; Иов 15: 7; 39: 1 для примеров). Независимо от того, как они переведены, так или иначе эти слова связаны с родами. Не всегда это касается буквальных, физических родов, но часто относится к акту творения. Мы часто употребляем слова таким же самым образом. Мы можем сказать, что идея или видение " зародилось" в голове, что народ " родился". Очевидно, что мы не говорим о физическом рождении, но подразумеваем, что возникло нечто новое. Подобным образом и Псалом 89: 3 уподобляет творение, описанное в Бытие, родам.
|