Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные финансовые показатели юридического лица (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды (если имеются).⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткое описание товаров, работ или услуг. Ценовая политика. ( см. раздел «анализ рынка») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рынки сбыта. (см. раздел «анализ рынка») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткое описание стратегии развития бизнеса. (см. раздел «организационный план», «календарный план») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Риски. (см. раздел «анализ рисков) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Потребность в инвестициях. (см. раздел финансовый план)
Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу: Руб.
Сроки окупаемости бизнес-проекта __________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описание инновационной составляющей бизнес плана. Инновация — это внедрение чего-то нового, либо усовершенствование уже имеющегося. Иными словами, инновационная составляющая бизнес плана предполагает внедрение нового товара или услуги, либо усовершенствование процесса его производства, что приводит либо к его удешевлению, либо повышению потребительских качеств. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бюджетная эффективность. Валовая сумма уплаты налогов за период реализации бизнес проекта. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальная эффективность. Пример: участие бизнеса в решении социальных проблем: создание новых рабочих мест; занятость детей; инвалидов и д.р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общественная полезность. Пример: прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, улучшение экологии и др. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ Следует помнить, для кого и для чего составляется бизнес-план, что в первую очередь это идея, которой необходимо увлечь. Но, увлечь инвестора, не увлекаясь чрезмерным приукрашиванием. Это является ошибкой. Самой большой ошибкой, которую допускают предприниматели, это начало деятельности без составления бизнес-плана. Типичными недостатками бизнес-плана являются: ● «Слабое» резюме. Следует помнить, что первое, что будет читать инвестор - это резюме. От него зависит первое впечатление от бизнес-плана, насколько понятно оно написано, вся ли важная информация в нем отражена. ● Наличие ненужной информации. Например, слишком длинное и красочное описание продукта (услуги). ● Поверхностное описание, т.е. недостаточная информация, в результате чего у инвестора возникает много уточняющих вопросов. ● Занижение расходов. Например, стоимости аренды помещения. Например, площадь вашего ателье составляет 20 кв. м и сначала будет работать 3 человека, а затем 8 человек. При этом вы не учли место, которое будет занято оборудованием. Возникает вопрос: где же будут располагаться следующие 5 человек, как будет при этом осуществляться производственный процесс. ● Недооценка стоимости специалистов. Желание сэкономить или занизить расходы приводит к тому, Что устанавливается нереальная заработная плата. На практике окажется иначе. Следовательно, устанавливаются заранее некорректные данные, что скажется на итоговых результатах (не будут совпадать с расчетами в бизнес-плане). Это еще раз подтверждает, что исходные данные для бизнес-плана должны быть реальными. ● Плохое оформление. Оформлению бизнес-плана также необходимо уделить серьезное внимание. Это рекламный документ, вы представляете не только свой бизнес, но и себя. Не только по содержанию, а и по внешнему виду бизнес плана инвесторы будут судить о вашем профессионализме, насколько вы компетентны, стоит ли с вами работать. Это не означает, что бизнес-план должен быть оформлен дорогой обложкой, утяжелен информацией. Напротив, документ должен быть понятным и легким в использовании. Текст должен быть читаемым, разбит на разделы, документ оформлен титульным листом. На первой странице желательно разместить содержание для того, чтобы можно было легко найти нужный раздел, если инвестор не сочтет нужным читать весь документ или потребуется вернуться в какой-либо раздел с тем, чтобы уточнить детали.
|