![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание в единой системе руки двух взаимозависимых зон - силовой и игровой 7 страница
в) возвращать руки в исходное положение. Воспитываемые ощущения полностью идентичны описанным ранее вариантам движений размаха без опоры рук на плоскость.
Заключение Комплексы рекомендованных специальных гимнастических упражнений рассчитаны на музыкантов всех специальностей и всех возрастов. Они максимально учитывают основные взаимосвязи и взаимозависимости мышечных групп человеческого организма, координируют действия этих групп в процессе обучения на любом музыкальном инструменте. Регулярные занятия упражнениями помогают исполнителю не только в достаточно короткие сроки более осознанно организовать двигательный процесс и поддерживать его на должном уровне, но, что особенно важно, активно управлять им. Суммируем принципы, на основе которых базируется каждое из рекомендованных упражнений: 1) целостность действий всех мышечных групп организма в процессе игровых движений - ощущения их постоянных взаимодействий; 2) решающая роль крупной (силовой) мускулатуры в организации игровых движений; 3) четкие взаимодействия силовых мышечных групп верхней части спины (плечевого пояса) - областей тазовой части корпуса - тазобедренных суставов и плечевого пояса при организации любых двигательных действий разных частей корпуса и рук; 4) постоянное ощущение руки как составной части корпуса - его спинной области; 5) четкие взаимодействия мышечных групп плечевого пояса и рук - сильных и слабых мышечных групп при организации двигательных действий игровых зон рук. Последней проблеме в системе гимнастических упражнений уделено особое внимание. От четкого взаимодействия силовых зон рук и относительно слабых мышечных групп игровых зон полностью зависит степень игрового мастерства музыканта-исполнителя. Неоспорим тот факт, что непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных занятостей, приводящих зачастую к профессиональным заболеваниям. Целенаправленное осознание: концентрация внимания на определенные точечные зоны в конкретных мышечных группах - генераторах силовых действий - помогает воспитать навыки управляемости двигательным процессом и контроля целесообразных напряжений. В этой связи особое внимание в комплексе упражнений уделено процессу, связанному с расслаблениями после напряжений. Именно скорость реакции на расслабление после напряжений играет решающую роль в организации и управлении двигательным процессом. Основные цепи комплексов специальных упражнений, достигаемые при их использовании в процессе обучения на любом музыкальном инструменте: 1) формирование у ученика необходимых базовых постановочных элементов в предпостановочный период работы и построение на этой основе всей системы постановки; 2) организация всей системы двигательного процесса музыканта; 3) исправление постановочных и технологических недостатков, допущенных в процессе обучения музыкантов. В этой связи специальная система учитывает специфические особенности двигательного процесса музыканта как при игре стоя, так и сидя. В соответствии со спецификой музыкального инструмента каждый раздел системы рекомендуется расширить и дополнить его целесообразными упражнениями. Для достижения в короткие сроки положительных стабильных результатов, связанных с воспитанием необходимых базовых мышечных ощущений в предпостановочный период работы, а также при исправлении постановочных дефектов, рекомендуются занятия системой упражнений 4-5 раз в день по 10-15 минут. Необходимо варьировать последовательность упражнений в зависимости от задач каждого конкретного периода работы; 4) использование комплексов упражнений с целью поддержания физической и инструментальной формы музыкантов предполагает 15-20 минут обязательных ежедневных занятий. Музыкант должен отобрать для себя из каждого раздела те необходимые упражнения, которые на данный период времени ему более всего необходимы, а также вправе дополнить любой из разделов упражнениями, идентичными по задачам. Рекомендуется, в процессе упражнений ежедневно охватывать все разделы комплексов - в противном случае нарушается целостность подхода к системе. 1 Г. Холл «Ваш позвоночник», М., 1998, с. 21. 1 С. Лубов, «Медики всегда готовы помочь», газета «Кшоч», 1994, декабрь. 3 Д. Диксон, Игра без боли, из доклада, на XX конгрессе ЕСТА в Сант-Марине (Швейцария) в октябре 1993 г., газета «Ключ», 1994, с. 7.
Содержание
|