Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система специальных упражнений 104⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Постановка корпуса как основа постановочного процесса музыканта и формирования его осанки 110 Создание единой напряженной мышечной сферы в спинной части корпуса ИЗ Ощущения плечевой части как ведущей при любых движениях руки 116 Упражнения, направленные на формирование постоянных ощущений максимальной опоры верхней части корпуса на нижнюю на основе второй базовой позиции 120 Подготовительные упражнения для играющих в положении сидя, по аналогии с предыдущими упражнениями 121 Поворотные и круговые движения верхней части корпуса 127 Мышечные группы спины и их взаимодействия 124 Шея и ее мышечные группы 128 Воспитание двигательных действий руки и отдельных ее частей 131 1) ощущения руки как составной части области спины 131 2) ощущение лопаточной области как начала силовой зоны руки 134 3) ощущения точек опоры руки при наклонах корпуса 139 4) точки опоры руки - конкретные и ассоциативные 142 5) подъем руки при неизменном сохранении ощущения ее веса - как начало процесса 147 6) воспитание ощущения подвешенного состояния руки 148 7) воспитание двух взаимозависимых зон - силовой и игровой в ед иной системе руки 151 Область кисти и пальцев 156 Кисть и различные ввды ее движений 158 Комплексы упражнений, направленные на воспитание пальцевых ощущений 159 Автономные двигательные действия кистевых суставов и пальцев 164 Большой палец и его мышечные группы 165 Комплексы подготовительных упражнений для музыкантов, играющих в положении сцдя 169 Заключение 172
МУЗЫКАНТ И ЕГО РУКИ Оформление Т. И. Кий. ЛР№ 030560 от 29.06.98. Формат 60x90/16. Бум. офс. Гарн. тайме. Печ. л. 11, 5. Уч.-изд. л. 12, 5. Тираж 500 экз. Издательство " Композитор * Санкт-Петербург". 190000, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 45. Телефоны: (7) (812)314-50-54, 312-04-97. Факс: (7) (812) 311-58-11 Е-шіІ: office@compozitor.spb.ru Іпіегпеї. https://www.compozitor.spb.ru Владимир Мозель родился в Ленинграде. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу профессора В.И. Шера в 1953 году. Более 25 лет работал педагогом по классу скрипки в музыкальном училище при Ленинградской консерватории имени H.A. Римского-Корсакова. Руководил отделением методической работы училища. Много лет был руководителем курсов повышения квалификации педагогов- струнников детских музыкальных школ. С1992 года живет в Холоне (Израиль). Главное богатство музыканта-ннструменталиста — его РУКИ. Сколько говорят музыканты о своих руках! Как беречь их от '' переигрывания'', как лечить, какие упражнения применять... Из усг в уста передаются " советы поколений", " страшные истории" о загубленных блестящих карьерах. И всё — о руках, мышцах, позвоночнике, осанке, зажатости и расслаблении, правильной и неправильной постановке... Вы держите в руках книгу, которая избавит вас от этих треволнений. Она написана Владимиром Мазелем, педагогом с огромным опытом, воспитателем большого числа профессиональных музыкантов. Автор, обобщив тот самый " опыт поколений", разработал СИСТЕМУ УПРАЖНЕНИЙ, позволяющих музыканту сохранить руки в рабочем состоянии, сделать их надежными союзниками мысли и слуха. Причем автор не просто рекомендует эти упражнения — он объясняет их СМЫСЛ. Эта книга УНИВЕРСАЛЬНА. Если вы музыкант-инструменталист — неважно, скрипач, пианист, флейтист или ударник, — эта книга может и должна, просто обязана стать вашей настольной книгой. [1] В первой части работы автор использует ряд положений, обоснованных и разработанных профессором Олегом Шульляковым в книге " Музыкально- исполнительская техника и художественный образ*, а также его ссылки на высказывания известных музыкантов и ученых.
|