Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет синергического эффекта означает
1) поощрение подразделений с наилучшими показателями; 2) интегральную оценку результатов выполнения плана; 3) учет производных результатов от выполнения частных задач; 4) анализ отдаленных последствий; 5) оценку дополнительных возможностей. Формальный анализ решений означает 1) небрежное отношение к анализу; 2) использование строгих математических моделей; 3) анализ по заранее составленному графику; 4) использование любых организованных процедур; 5) исследование операций. Создание системы стратегического планирования предполагает 1) постепенное накопление навыков планирования; 2) наличие благоприятного организационного климата; 3) принятие решения главным управляющим; 4) наличие плана внедрения; 5) положительное отношение персонала. 15. Что является содержанием стратегических планов? 1) набор количественных показателей реализации продукции; 2) график выпуска утвержденного ассортимента; 3) позиции высшего руководства компании; 4) система целей и стратегий их достижения; 5) расчеты затрат и прибыли. 16. Что такое стратегия? 1) это общее направление, путь к достижению целей; 2) это набор ограничений, мешающих достижению целей; 3) стратегия и политика компании - одно и то же; 4) стратегия выражает предпочтения высшего руководства; 5) общее представление о главных целях фирмы. 17. Стратегия должна быть единственной? 1) да, она должна объединять цели фирмы; 2) их может быть несколько альтернативных; 3) неоднозначность стратегии распыляет ресурсы компании; 4) стратегия меняется в зависимости от конъюнктуры рынка; 5) стратегии варьируются в зависимости от уровня задачи. 18. В чем смысл понятия базисной стратегии? 1) это стратегия выпуска новой продукции; 2) это стратегия освоения новых рынков; 3) это любая избранная стратегия; 4) синоним основной стратегии; 5) стратегия головной фирмы, которой должны следовать филиалы и отделения. 19. Какова связь между стратегией и целями? 1) стратегия выражает содержание миссии; 2) это набор средств достижения целей; 3) стратегия указывает направление поиска средств достижения целей; 4) стратегия имеет отношение только к генеральной цели; 5) это идеализированная форма определения целей фирмы. 20. Как следует формулировать стратегию компании? 1) так же четко, как составляется план; 2) ее можно вообще не формулировать, главное, чтобы было понятно, о чем речь; 3) обязательно в письменной форме; 4) в виде обращения руководства компании к персоналу; 5) как основную идею бизнеса фирмы. 21. Могут ли конфликтовать цели подразделений? 1) да, цели разных подразделений конфликтны по самой своей природе; 2) нет, они взаимодействуют, решая общие задачи; 3) да, но это способствует уточнению целей; 4) это предмет постоянной заботы высшего руководства; 5) только в том случае, если они противоречат генеральной цели. 22. Существует ли критерий согласования текущих и долгосрочных целей? 1) это всегда вопрос выбора в конкретной ситуации; 2) таким критерием может служить интегральная выгода за обозримый период; 3) долгосрочные цели должны иметь боле высокий приоритет; 4) лучше синица в руке...; 5) этот вопрос правомерен только по отношению к экономическим целям. 23. Социальные цели организации важны наравне с хозяйственными или хозяйственные важнее? 1) конечно, хозяйственные цели важнее; 2) одинаково важны, так как предприятие - это социум, действующий в обществе; 3) вопрос поставлен неверно, так как в системе все элементы одинаково важны; 4) на первом месте стоят социальные цели, так как в конечном счете все делается для людей; 5) цель предприятия - производить конкретную продукцию. 24. Как понимать тезис: «фирмы, не меняющие свои цели и стратегии, превратятся в окаменелость или погибнут»? 1) следует регулярно обновлять цели; 2) цели вообще не могут быть постоянными; 3) это сказано для красного словца; 4) существует проблема между необходимостью иметь стабильные цели и обновлять их в условиях динамичного окружения; 5) если менять цели, имидж организации будет подорван. 25. Задачи отличаются от целей только количественной определенностью? 1) да, это конкретные задания работникам; 2) это те же цели, но более конкретные; 3) задачи должны иметь точный срок исполнения и калькуляцию затрат; 4) задачи и цели - это просто разделение выше- и нижестоящего уровней целевых установок; 5) задачи - синоним заданий исполнителям. 26. Является ли ориентация нарост обязательной для любой компании? 1) да, это условие выживания; 2) это вопрос амбиций руководства; 3) важнее развитие, а не количественный рост; 4) только в зависимости от конъюнктуры рынка; 5) в пределах имеющейся рыночной ниши. 27. Является ли прибыльность главной целью коммерческой организации? 1) это очевидно; 2) нет, в мелком бизнесе можно ограничиться простой самоокупаемостью; 3) кроме прибыльности есть еще цели роста, расширения объема рынка и др.; 4) это важнейшая цель в системе всех целей предприятия; 5) нет, поскольку ориентация на прибыль заставляет наращивать объем реализации в ущерб стратегическим целям. 28. Являются ли современные российские акционерные общества социально ответственными организациями? 1) да, ведь выплачивая дивиденды, они тем самым удовлетворяют в равной степени запросы всех акционеров; 2) да, они хорошо обеспечивают своих сотрудников; 3) нет, они проводят политику присвоения капитала мелких акционеров; 4) да, они способствуют стабилизации занятости в стране; 5) возможно, некоторые из них. 29. Как оценить запросы клиентов организации? 1) по отсутствию конфликтов во внешнем окружении; 2) это всегда чувствуется; 3) можно проводить социологические обследования; 4) прислушиваться, о чем говорят сотрудники в неформальной обстановке; 5) по показателям текучести кадров. 30. Являются ли конкуренты враждебной группой клиентов? 1) безусловно: или мы, или они; 2) нет, они помогают держаться в форме; 3) они работают над теми же проблемами, поэтому с ними можно кооперироваться; 4) лучшая позиция на рынке - это монополия; 5) без конкурентов мы потеряем представление о реальности. 31. Цели предприятия классифицируются по следующим признакам: 1) характеру деятельности; 2) измеримости; 3) хозяйственным процессам; 4) содержанию деятельности; 5) временному периоду; 6) функциональности; 7) иерархии; 8) приоритетности; 9) жизненному циклу. 32. Микросреда характеризуется следующими факторами: 1) экономическими; 2) технологическими; 3) демографическими; 4) политико-правовыми; 5) отраслевыми; 6) конкурентными; 7) социально-культурными. 33. Ключевые факторы успеха предприятия в отрасли лежат в области: a) производства; b) спроса; c) конкуренции; d) стратегического менеджмента; e) государственных интересов. 34. Конкурентоспособность государства, по М. Потеру, зависит от: 1) конкурентных факторов, обеспечивающих успешную конкуренцию в отрасли; 2) наличия финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов; 3) условий спроса на внешнем рынке; 4) наличия филиалов предприятия за рубежом; 5) наличия в стране родственных или поддерживающих отраслей; 6) тенденций изменения показателей деятельности национальных предприятий; 7) стратегии предприятий и характера конкуренции на внутреннем рынке; 8) степени централизации национальной экономики. 35. Продолжите определение: «Стратегический маркетинг - это процесс, осуществляемый предприятием с рыночной мотивацией с целью достижения...» 36. С какими ключевыми вопросами связан процесс стратегического маркетинга: 1) кто покупатель продукции предприятия? 2) в каком бизнесе находится предприятие? 3) какое позиционирование может быть избрано предприятием на рынках товара, образующих его базовый рынок? 4) в чем ценность продукта для потребителя? 5) какова привлекательность рынков товаров, учитывая возможности и угрозы? 6) в чем «сила» и «слабости» предприятия, на основе которых формируются его преимущества? 7) какова стратегия развития предприятия? 8) какова стратегия охвата рынка? 37. Какие из перечисленных этапов не относятся к формированию стратегического маркетинга? 1) формирование миссии и целей; 2) формирование экономической политики предприятия; 3) формирование инвестиционной деятельности предприятия; 4) формирование товарного ассортимента. 38. Продолжите определение: «Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей,...» 39. Назовите объекты сегментации рынка: 1) цена; 2) потребители; 3) предприятия; 4) экономическая среда; 5) продукция; 6) спрос. 40. Привлекательность сегмента рынка определяется на основе: 1) темпов роста в сегменте; 2) потенциала предприятия в целом; 3) доли рынка предприятия в сегменте; 4) ценности продукта для потребителя; 5) местоположения самых важных клиентов предприятия; 6) местоположения прямых конкурентов; 7) специфических требований сегмента в отношении качества, цены, сервиса и т.д. 41. При формировании стратегии на стадии возникновения отрасли необходимо решить следующие важные проблемы: 1) стать лидером по издержкам; 2) получить доступ к необходимым для производства и сбыта ресурсам; 3) определить механизм формирования конкурентного преимущества; 4) сформировать фирменный стиль торговой марки. 42. Правда ли, что на стадии роста отрасли: 1) ведется конкурентная борьба за величину рыночной доли; 2) технический прогресс может свести на нет эффект инвестиций и опыта; 3) фактор дифференциации продукции теряет свое значение. 43. На стадии спада отрасли М. Портер предлагает использовать следующие стратегии: 1) лидерство; 2) «снятие сливок»; 3) создание или защита определенных сегментов; 4) инновационную; 5) сбора зрелых плодов; 6) быстрого выхода. 44. На стадии зрелости отрасли нельзя осуществлять: 1) инновации в производство; 2) отбор «хороших» покупателей; 3) производство продукта с огромным разнообразием модельного ряда. 45. В основе стратегии лидерства по издержкам лежит: 1) анализ уязвимости маркетинга и риск инвестиций; 2) опыт производства данной продукции; 3) структура хозяйственного портфеля; 4) масштаб производства. 46. Стратегия дифференциации предполагает: 1) риск появления новых конкурентов с товаром-заменителем; 2) создание продукта уникального на уровне отрасли; 3) необходимость низкой, себестоимости продукции. 47. Стратегия фокусирования направлена на: 1) изменение вкусов потребителей; 2) удовлетворение потребностей с большей эффективностью, чем конкуренты; 3) увеличение гибкости в конкурентной борьбе. 48. Стратегия ценообразования предусматривает несколько разновидностей: 1) «снятия сливок»; 2) диверсификации; 3) корпоративной стратегии экономии; 4) проникновения на рынок. 49. Что такое диверсификация? 1) принцип маркетинговой деятельности; 2) провозглашение намерений предприятия в какой-либо области; 3) расширение товарного ассортимента; 4) особый этап стратегического планирования. 50. Может ли диверсификация обеспечить преимущества, если: 1) необходима предприятию как средство выживания в течение продолжительного времени; 2) имеется благоприятный организационный климат; 3) ведет к синергизму; 4) предоставляет широкий выбор продуктов; 5) способствует эффективному использованию избытка средств; 6) все перечисленное выше. 51. Недостатки диверсификации сводятся к следующему: 1) требует положительного отношения всего персонала предприятия; 2) для успеха диверсификация необходима в значительных масштабах; 3) для получения прибыли необходимо время на реализацию стратегии; 4) требуются значительные инвестиции в новую технику; 5) это стратегия низкого риска; 6) все перечисленное выше. 52. Разновидностями стратегии диверсификации являются: 1) стратегия свертывания и ликвидации; 2) стратегия вхождения в новую отрасль; 3) стратегия диверсификации в не родственные отрасли; 4) стратегия реструктурирования, восстановления и экономии; 5) стратегия диверсификации в родственные отрасли; 6) стратегия многонациональной диверсификации; 7) все перечисленное выше. 53. Стратегические возможности внешнеэкономической деятельности предприятия сводятся к: 1) укреплению национального производства и вывозу товаров за рубеж; 2) следованию стратегий низких издержек; 3) передачи иностранным предприятиям права на использование собственных технологий; 4) следованию стратегии дифференциации товара по одним и тем же характеристикам в различных странах; 5) следованию стратегии фокусирования для достижения постоянного конкурентного преимущества на целевых нишах; 6) все перечисленное выше. 54. С помощью каких групп показателей оценивается экономическая эффективность инвестиций? 1) основанные на учетных оценках; 2) основанные на анализе сценариев; 3) основанные на дисконтированных оценках; 4) все перечисленные выше. 55. Выделяются следующие группы рисков: 1) функциональные; 2) внешние; 3) внутренние; 4) прочие; 5) стратегические. 56. Кривая риска предприятия может быть построена: 1) а) экспертным способом; 2) расчетно-аналитическим способом; 3) статистическим; 4) все перечисленное выше. 57. Основными элементами микросреды являются: 1) размер рынка; 2) отрасль; 3) научно-технический прогресс; 4) конкуренты; 5) покупатели; 6) товар. 58. Силы конкуренции, по М. Портеру: 1) угроза появления новых конкурентов; 2) инфляция; 3) рыночная власть поставщиков; 4) жизненный цикл отрасли; 5) угроза появления товаров заменителей; 6) рыночная власть покупателей; 7) фирмы, конкурирующие в отрасли. 59. Нестабильность внешней среды возрастает вследствие: 1) вхождения отрасли в стадию зрелости; 2) динамичностью событий; 3) степени усложнения обстановки; 4) угрозы появления новых конкурентов. 60. Слабые сигналы это: 1) темпы изменения событий во внешней среде; 2) ограниченная и неточная информация о событиях; 3) потенциально-опасные события, медленно проявляющиеся во внешней среде. 61. Стратегиями альтернативной реакции предприятия в зависимости от силы сигнала являются: 1) стратегия роста; 2) стратегия гибкости; 3) стратегия диверсификации; 4) стратегия осведомленности; 5) стратегия конкурентоспособности; 6) стратегия непосредственной реакции. 62. В качестве угроз для предприятия могут быть: 1) рост рынка выпускаемой продукции; 2) низкий уровень маркетинговых исследований; 3) спад производства; 4) уменьшение рынка продукции; 5) невысокий уровень конкуренции; 6) ценовые преимущества; 7) неплатежи; 8) снижение курса национальной валюты; 9) возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов; 10) повышение курса национальной валюты; 11) высокие налоги.
|