![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обследование грамматического строя речи на уровне предложения.
а) Составление предложений из слов в начальной форме. (Логопед называет слова (либо даются карточки со словами), а ребёнок составляет из них предложение).
б) Повторение предложений.
Подул сильный ветер. Летом вся семья жила на даче. Володя взял приготовленную палатку и отправился в ближний лес. Когда конура была готова, друзья поселили в неё маленькую собачку. На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади.
в) Понимание и употребление предлогов при анализе взаиморасположения объектов.
Исследование грамматического строя речи. Повторение предложений. Инструкция: послушай предложения и постарайся повторить его как можно точнее. § Наступила осень. § Птичка свила гнездо. § Над водой летали белые чайки. § В саду было много красных яблок. § Земля освещается солнцем. § Ранней весной затопило весь наш луг. § Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. § Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. § Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. § На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади. Оценка: 0 балл – правильное и точное воспроизведение; 0, 5 балла - пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; 0, 25 балла - пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено; 0 баллов – невоспроизведение.
|