Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавритаСтр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической и воспитательной работе ______________________Е.А. Кирьянова «______»____________________20____г.
Рабочая программа учебной дисциплины
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ЛИТЕРАТУРА)»
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Русский язык и литература
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП: нормативный – 5 лет
Факультет: русской филологии и национальной культуры
Кафедра: литературы
Рязань 2013 При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.09.2009 № 337;
2. Учебный план профиля Русский язык и литература одобрен Ученым советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» от «30» мая 2011 г. Протокол № 12.
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры литературы от «__»____________20____ г. Протокол № _____.
Заведующий кафедрой ______________ (А.А. Решетова) (подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Учебно-методическим советом факультета русской филологии и национальной культуры от «___» ________20___г. Протокол №____.
Председатель Учебно-методического совета факультета ______________ (Н.Г. Меркулова) (подпись)
Разработчик: доц. кафедры литературы (В.А. Чапышкин) (подпись)
И.о. декана факультета: ____________ (А.Г. Русских) (подпись)
Начальник УМУ: ______________ (Е.Н. Горохова) (подпись)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью освоения учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (литература)»является формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, которые определяют уровень подготовки высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания и развития обучающихся и способных к успешной реализации процесса литературного образования в школе и культурно-просветительской деятельности в сфере литературы и искусства. Изучение дисциплины позволит приобрести необходимые знания, умения и владения, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.
Место дисциплины в структуре ООП бакалаврита
2.1. Учебная дисциплина «Методика обучения и воспитания (литература)» относится к профессиональному циклу Б3, входит в базовую часть Б3.Б, изучается в 6, 7 и 8 семестрах.
2.2. Для освоения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части гуманитарного, математического и профессиональногоциклов: «История», «Философия», «Информационные технологии», «Педагогика», «Психология», «Педагогическая риторика», а также дисциплин вариативной части профессиональногоцикла: «Устное народное творчество», «Детская литература», «Литературоведение», «История русской литературы», «История зарубежной литературы». В результате изучения предшествующих дисциплин обучающиеся должны овладеть определенными знаниями, умениями, быть готовым к освоению новой дисциплины. К числу необходимых «входных» знаний и умений следует отнести следующие: знания основных закономерностей историко-культурного развития человека и общества, основных философских категорий и умения анализировать философские проблемы; знания основ современных технологий работы с информацией и умения использовать их; знания способов организации и воспитания в сфере образования и умения использовать их в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; знания произведений фольклора как феномена национально-духовной культуры народа и умения интерпретировать их; знания особенностей развития мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и умения анализировать и интерпретировать художественные произведения с учетом их родо-жанровой специфики.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной. Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
|