№
п/п
| Номер
компетенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате освоения учебной дисциплины
обучающиеся должны:
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-1
| Владение культурой мышления; способность
к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Основы современных технологий сбора, обработки
и представления информации
| Осознавать потребность
в информации; определять, каким образом можно восполнить пробел
в информации; конструировать стратегии обнаружения информации; искать и получать доступ к информации; синтезировать
и собирать существующую информацию, создавая
на ее основе новое знание; использовать современные информационно-коммуникатив-ные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные
и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки
и анализа информации
| Технологиями приобретения, использования
и обновления филологических знаний;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); навыками сравнения
и оценивания информации, полученной
из разных источников; способами организации, применения
и передачи информации различными способами в соответствии с существующей ситуацией
|
| ОПК-1
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Ценностные основы профессиональ-ной деятельности
в сфере литературного образования
| Участвовать
в общественно-профессио-нальных дискуссиях
| Способами пропаганды важности педагогической профессии
для социально-экономического
и культурного развития страны
|
| ОПК-2
| Способность использовать систематизированные теоретические знания гуманитарных,
социальных, экономических наук
при решении социальных и профессиональных задач
| Методологию педагогических исследований сложных проблем образования (обучения, воспитания, социализации)
| Анализировать мировоззрен-ческие, соци-ально и личностно значимые философские проблемы; определять теоретические основы,
на которых базируются педагогические концепции; создавать концепцию собственной профессиональ-ной деятельности
| Технологиями приобретения, использования
и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний
навыками анализа педагогических/
методических теорий
и концепций
|
| ПК- 1
| Способность реализовывать учебные программы базовых
и элективных курсов
в различных образовательных учреждениях
| Теории
и технологии обучения
и воспитания ребенка
в процессе литературного образования, сопровождения субъектов педагогического процесса, вариативные учебные программы
по литературе
| Ориентиро-ваться в современных концепциях литературного образования; выбирать
из нескольких вариативных учебных программ
адекватную образовательным запросам обучающихся; проектировать и реализовывать программы элективных курсов с использованием последних достижений литературовед-ческой, педагогической и методической наук
| Способами ориентации
в подходах
к решению проблем литературного образования; способами профессиональ-ного самопознания
и саморазвития
|
| ПК-3
| Готовность применять современные методики
и технологии,
в том числе
и информационные,
для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
| Закономерности литературного развития обучающихся
и особенности их проявления
в учебном процессе
в разные возрастные периоды; различные классификации методов обучения литературе, условия и целесообразность их применения, формы и структуры уроков литературы,
а также альтернативные формы урочной деятельности
| Проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного литературного развития личности; строить уроки литературы
в аспекте
той или иной технологии, выбирать эффективные стратегии построения учебной деятельностиобучающихся
| Способами проектной и инновационной деятельности
в образовании; навыками внедрения
той или иной технологии
и оценивания ее эффективности
|
| ПК-10
| Способность выявлять
и использовать возможности
региональной культурной
образовательной среды
для организации культурно-просветительской деятельности
| Основы просветительской деятельности, возможности своего региона для организации культурно-просветительской деятельности
| Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания
и социализации
| Способами совершенство-вания профессиональ-ных знаний
и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны
|