![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семестр. Объем аудиторных занятий всего 36 часов, в т.ч ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Объем аудиторных занятий всего 36 часов, в т.ч. лекций – 12 часов (из них 4 ч. АИФО (11, 1%)), лабораторных работ – 12 часов (из них 4 ч. АИФО (11, 1%). Практических занятий (семинаров) – 12 часов (из них 4 ч. АИФО (11, 1%) от объема аудиторных занятий).
Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий Дискуссия – это групповое обсуждение проблем по заранее заданной теме. Участие в дискуссии обязательно для каждого студента. Студент должен изучить учебную и научную литературу по теме дискуссии, ориентироваться в различных критических оценках. Оцениваться будет не только степень активности в форуме, но, прежде всего, аргументированная позиция студента относительно поставленного в дискуссии вопроса.
Индивидуальные (устные и письменные) сообщения связаны сподготовкой рефератов, докладов. Студенту необходимо демонстрировать умение анализировать литературное произведение, излагать и отстаивать свое понимание текста. Во время ответа нужно высказаться по существу вопроса, не уклоняясь от темы, приводя аргументы (примеры из текстов, исследовательской литературы, факты биографии и творчества писателя), опираясь на собственный читательский опыт. Дополнение к ответу, реакция на выступление одногруппника должны иметь форму логичного высказывания. При подготовке докладов студенты должны определить тему и идею доклада, выбрать его структуру, разработать план, отобрать материал из различных источников (художественных, литературно-критических, мемуарных, литературоведческих), составить собственный текст с использованием научных материалов. Типичные ошибки докладчиков: неумение подобрать и организовать материал, пересказ текста одного из источников, неумение установить во время выступления контакт с аудиторией, управлять вниманием слушателей. По назначению и способам организации материала доклады условно делятся на информативные, исследовательские и проблемно-дискуссионные. Задачей информативного выступления является изложение новых для студентов, в основном фактических сведений с элементами анализа и оценки. При этом материал выступления не является спорным, дискуссионным. Сущность исследовательского доклада заключается в том, что он создается в результате самостоятельного анализа студентом произведения под углом зрения определенной проблемы. В отличие от работы над информативным докладом, когда выступающий отбирает, преломляет через свое сознание и организует в собственное высказывание уже готовые, полученные из конкретных источников сведения, в исследовательском докладе на первый план выходят собственные суждения. Проблемно-дискуссионный доклад предполагает рассмотрение разных взглядов на произведение, высказанных критиками или литературоведами, а также обоснование собственного мнения.
Контрольные работы должны показать умение студента выбирать главное в изученной литературе, сопоставлять различные точки зрения, определять свое отношение к ним. Ответ должен основываться на знании текстов художественных произведений, содержать примеры из них, а не общие суждения. Контрольные работы привлекают внимание студента к тем аспектам произведения, которые в максимальной степени отражают творческую индивидуальность писателя.
Резюме темы – это рецензирование, составление суждения и формулировка основных положений темы. Студент работает индивидуально над темой, с последующим групповым обсуждением, пересмотром и систематизацией.
Электронная презентация – это исследование, интерпретация и демонстрация материала по выбранной проблематике с последующим анализом, дискуссией, оппонированием и оценкой. Ориентированы на индивидуальное интеллектуальное и творческое развитие. Также выступает как одна из форм групповой работы по: – единой проблеме и одинаковым вопросам; – различным проблемам; – общей проблеме, но различным ее аспектам. Презентация направлена на фиксацию, рецензирование, систематизацию, демонстрацию фактического материала и составление суждения с последующим обсуждением в группе.
|