![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подходы представителей различных философских направлений к объяснению деятельности людей
Схема 1 уязвима, поскольку идеальные потребности тоже обусловлены обществом, но она является наиболее доступным вариантом классификации. Другая — схема 2 отражает иерархию потребностей, разработанную американским психологом А. Маслоу (см.: Кравченко А. И. Социология. Словарь. — М., 1997). Первые два типа потребностей А. Маслоу называл первичными (врожденными), а три других — вторичными (приобретенными). Кроме того, он выделил еще два вида потребностей: в знаниях (когнитивные) и эстетические. Их место на схеме — между престижными и духовными потребностями. При использовании этой схемы необходимо раскрыть содержание каждого вида потребностей. Это можно сделать двумя путями: а) учащиеся работают с текстом учебника; б) разъяснения дает учитель. Важно подчеркнуть, что мотивирующей силой обладают только неудовлетворенные потребности, а также что низшие потребности присущи всем людям в равной мере, а высшие — в неодинаковой. Социальные установки характеризуются как ценностное отношение к социальному объекту (в учебнике это сделано на примере такого объекта, как семья), психологически выражающееся в готовности к положительной или отрицательной реакции на него.
|