Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Водный транспорт
(АНТОН КРОТОВ)
По своей распространенности водный транспорт является в период навигации универсальным средством передвижения в России, наравне с авиацией. Но воздушное сообщение мало приспособлено для вольных путешествий, и, если воздушное и водное сообщение дублируется, лучше пользоваться водным. Речное сообщение существует по всем крупным рекам, как: Волга, Днепр, Кама, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Колыма, Индигирка и мн. др. Сообщение по мелким рекам, существовавшее прежде, в последнее десятилетие ухудшилось (в особенности на Украине) из-за нерентабельности: отменилось или сделалось редким. Сообщение по морю еще хуже. Черное, Азовское, Каспийское и Аральское моря не рекомендуются для вольных путешествий, т.к. вокруг морей существуют ж/д и автодороги, связывающие основные населенные пункты. Северный морской путь сейчас находится в состоянии деградации, сплошного пассажирского сообщения не имеет, лишь на некоторых участках, но есть редкое грузовое, с которым можно перемещаться. Вписаться на судно можно методом одной остановки, или договариваясь в портах или на шлюзах. При морских перевозках договориться предпочтительней, чем покупать билет, т.к. стоимость морских перевозок патологически велика и летом 1994 уже достигла 250-500 руб/км, а длина одной остановки тоже не маленькая. Кроме того, договориться - этически чище, чем обманывать, покупая " билет" на одну остановку. На пассажирских речных перевозках стоимость проезда значительно дешевле, и длина перегона меньше, поэтому метод одной остановки более применим в речном сообщении. > {В Белом море, в окрестностях Архангельска, курсирует теплоход " Юшар". Частота его движения - 1 раз в 8 дней (в предыдущем издании книги была допущена ошибка, было написано - раз в 20 дней). Проезд в каюте стоит очень дорого (порядка 100 тысяч рублей в 1994 году, а специальным, туристическим рейсом этого же теплохода - 300 тысяч!), а в других помещениях оплата проезда - по договоренности. Однажды летом 1994 года мы оказались на Соловецких островах, при этом у нас осталось на всех только 130 рублей. Уплыть обратно нам удалось через четыре дня - мы, Антон, Дима и Таня, добрались до Архангельска совершенно бесплатно в помещении видеобара, предварительно договорившись на корабле с пассажирским помощником (есть и такая должность, видимо, он заведовал безбилетным проездом). Плыли мы 300 км. в течении суток и попали в великий шторм, о чем популярно рассказано в моем повествовании " Русский Север" }. > {Леннарт Мери, в 1970-х годах, проплыл Северным морским путем от самого Мурманска до Владивостока. Ходил он и другими маршрутами. Он писал книги о своих гидростопах и сделался известным эстонским писателем (правда, сии книги содержат мало технической информации: расписаний, методов и пр). Ныне он сделался президентом Эстонии и гидростопы свои прекратил}. Скорость морских и речных перевозок невелика - порядка 300-500 км/сутки, кроме судов типа " ракета" (1000 км/сутки). При колоссальной протяженности многих водных путей часто придется провести на борту теплохода многие сутки. Вас может тошнить, поэтому при сильной качке примите лежачее положение и не кушайте в шторм. Расписание теплоходов по всем основным пассажирским линиям РФ существует в Москве, в читальном зале библиотеки Московского турклуба (м. Таганская, ул. Большая Коммунистическая, 17, вход со двора). Поскольку его можно там прочитать, в данной книге эти расписания не приводятся. Регулярное судоходство в России длится 4 месяца - с июня по сентябрь включительно, а в другие месяцы - в зависимости от региона. На речных маршрутах южнее 60 гр. сев. широты теплоходы, как правило, ходят ежедневно, в северных регионах - раз в 3-7 дней и реже. Существует способ двигаться бесплатно на туристических круизных теплоходах. Такие рейсы назначают довольно редко, и специально поджидать где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно. Но есть два маршрута с оживленным движением: по Волге (Москва-Углич-Ярославль-Астрахань и обратно) и в Питер (Москва-Углич-Волго-Балтийский канал-Кижи-Петрозаводск-Питер и обратно). Летом на этих направлениях суда проходят ежедневно. На таких теплоходах, подсаживаясь в промежуточных пунктах, вы сможете проехать один перегон, а если обнаглеть, и более одного, угадайте каким образом. При большой стоимости морских пассажирских перевозок применяется и промежуточный " полуцивильный" способ. Можно сговориться в порту, чтобы вас формально зачислили в команду грузового судна (временно). Это возможно, так как фактически на морском судне всегда недобор команды. Эта услуга во Владивостоке (при перемещении на Камчатку) может стоить 100-200 тысяч рублей (1995 год), как сказывают жители.
|